Беспилотный КАМАЗ

Компания «КамАЗ» совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies приступит к первым испытаниям российского грузовика с системой автономного управления. Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, тесты начнутся на следующей неделе на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске.
Беспилотный КАМАЗ
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Монтаж оборудования на беспилотный КамАЗ завершился в мае этого года. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года, сообщает пресс-служба КамАЗа. «В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный КамАЗ. Второй, стандартный грузовик, потребуется для имитации движения в колонне и других режимов», - передает пресс-служба заявление главного конструктора по инновационным продуктам ОАО «КамАЗ» Сергея Назаренко. На данном этапе инженеры приступили к разработке ПО, которое позволило бы беспилотному грузовику передвигаться в разных режимах: по заданному маршруту, в колонне и прочее. Также специалисты протестируют систему на возможность управления автомобилем только при помощи видеокамер и датчиков GPS/ГЛОНАСС без задействования радаров и лидара. Во время всех полигонных испытаний в кабине грузовика будет находиться водитель для подстраховки электроники. Ранее генеральный директор Cognitive Technologies Ольга Ускова сообщила корреспонденту Autonews.ru, что одними лишь грузовиками дело не ограничится: «КамАЗ – один из самых успешных автозаводов, у него высокая степень готовности к внедрению подобных систем. Но это только начало – с нашей системой мы надеемся выйти на международный рынок». Первичные инвестиции в проект составили 390 млн рублей. Средства были выделены Минобрнауки в рамках федеральной целевой программы. Общий объем средств, необходимых для организации и запуска полноценного серийного производства комплекса, Ускова оценила в 12 млрд руб., которые должны поступить в течение ближайших пяти лет. Помимо средств, полученных от Минобрнауки, проект должен поддержать Минпромторг и частные инвесторы. «Мы очень ждем поддержки на государственном уровне. Недавно показывали наши разработки Дмитрию Анатольевичу Медведеву, он обещал оказать содействие», – отметила гендиректор Cognitive Technologies. Основным преимуществом отечественной системы, по мнению разработчиков, является использование пассивной модели компьютерного зрения – информация считывается только с видеокамер и датчиков. Автопилот распознает автомобили, пешеходов и любые типы препятствий, способен автономно ездить по заданному маршруту и быстро реагировать на изменение дорожной ситуации. «Мы не ориентируемся на «умную» дорогу с хорошей разметкой и встроенными передатчиками. В перспективе нашу систему можно будет использовать на любых дорогах общего пользования», – говорит Ускова. Глобальный проект КамАЗа по разработке беспилотных систем управления носит название «Авторобот» - его развивают в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое заключается в разработке электронных помощников. В том числе, адаптивного круиз-контроля для российских грузовиков. В рамках AirPilot будут созданы автомобили с дистанционным управлением, а RoboPilot подразумевает создание полностью автономной системы управления. В начале мая власти штата Невада разрешили первому в мире грузовику с автопилотом выезжать на дороги общего пользования, сообщает Deutsche Welle. Daimler Freightliner выдали номерной знак специальной серии (красного цвета со значком бесконечности). Автомобилю был присвоен номер «010». Ранее, напомним, подобные номерные знаки выдавались автопилотам компании Google, которым также разрешили выезжать на дороги. Без водителя транспортное средство может передвигаться исключительно в пределах Невады – в других штатах подобным автомобилям пока не разрешают выезжать на дороги общего пользования. Кроме того, в городском потоке за рулем Daimler Freightliner должен находиться человек, уточняет Financial Times. Еще, согласно принятому закону штата Невада, автопилот нельзя активировать на подъезде к месту загрузки/разгрузки транспортного средства. Таким образом, полноценно автопилот сможет функционировать только на скоростных магистралях.

Беспилотный КАМАЗ



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Формула 1 Гран при России

Первый в истории Формулы-1 Гран-при России завершился в Сочи 12 октября. В гонке не произошло ничего неожиданного – пожалуй, это...