Беспилотный КАМАЗ

Компания «КамАЗ» совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies приступит к первым испытаниям российского грузовика с системой автономного управления. Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, тесты начнутся на следующей неделе на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске.
Беспилотный КАМАЗ
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Монтаж оборудования на беспилотный КамАЗ завершился в мае этого года. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года, сообщает пресс-служба КамАЗа. «В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный КамАЗ. Второй, стандартный грузовик, потребуется для имитации движения в колонне и других режимов», - передает пресс-служба заявление главного конструктора по инновационным продуктам ОАО «КамАЗ» Сергея Назаренко. На данном этапе инженеры приступили к разработке ПО, которое позволило бы беспилотному грузовику передвигаться в разных режимах: по заданному маршруту, в колонне и прочее. Также специалисты протестируют систему на возможность управления автомобилем только при помощи видеокамер и датчиков GPS/ГЛОНАСС без задействования радаров и лидара. Во время всех полигонных испытаний в кабине грузовика будет находиться водитель для подстраховки электроники. Ранее генеральный директор Cognitive Technologies Ольга Ускова сообщила корреспонденту Autonews.ru, что одними лишь грузовиками дело не ограничится: «КамАЗ – один из самых успешных автозаводов, у него высокая степень готовности к внедрению подобных систем. Но это только начало – с нашей системой мы надеемся выйти на международный рынок». Первичные инвестиции в проект составили 390 млн рублей. Средства были выделены Минобрнауки в рамках федеральной целевой программы. Общий объем средств, необходимых для организации и запуска полноценного серийного производства комплекса, Ускова оценила в 12 млрд руб., которые должны поступить в течение ближайших пяти лет. Помимо средств, полученных от Минобрнауки, проект должен поддержать Минпромторг и частные инвесторы. «Мы очень ждем поддержки на государственном уровне. Недавно показывали наши разработки Дмитрию Анатольевичу Медведеву, он обещал оказать содействие», – отметила гендиректор Cognitive Technologies. Основным преимуществом отечественной системы, по мнению разработчиков, является использование пассивной модели компьютерного зрения – информация считывается только с видеокамер и датчиков. Автопилот распознает автомобили, пешеходов и любые типы препятствий, способен автономно ездить по заданному маршруту и быстро реагировать на изменение дорожной ситуации. «Мы не ориентируемся на «умную» дорогу с хорошей разметкой и встроенными передатчиками. В перспективе нашу систему можно будет использовать на любых дорогах общего пользования», – говорит Ускова. Глобальный проект КамАЗа по разработке беспилотных систем управления носит название «Авторобот» - его развивают в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое заключается в разработке электронных помощников. В том числе, адаптивного круиз-контроля для российских грузовиков. В рамках AirPilot будут созданы автомобили с дистанционным управлением, а RoboPilot подразумевает создание полностью автономной системы управления. В начале мая власти штата Невада разрешили первому в мире грузовику с автопилотом выезжать на дороги общего пользования, сообщает Deutsche Welle. Daimler Freightliner выдали номерной знак специальной серии (красного цвета со значком бесконечности). Автомобилю был присвоен номер «010». Ранее, напомним, подобные номерные знаки выдавались автопилотам компании Google, которым также разрешили выезжать на дороги. Без водителя транспортное средство может передвигаться исключительно в пределах Невады – в других штатах подобным автомобилям пока не разрешают выезжать на дороги общего пользования. Кроме того, в городском потоке за рулем Daimler Freightliner должен находиться человек, уточняет Financial Times. Еще, согласно принятому закону штата Невада, автопилот нельзя активировать на подъезде к месту загрузки/разгрузки транспортного средства. Таким образом, полноценно автопилот сможет функционировать только на скоростных магистралях.

Беспилотный КАМАЗ



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Фото девушек на мотоциклах

Страничка для мужчин. Красивые, молодые, сексуальные и просто шикарные девушки позируют на мощных мотоциклах. Фотографии высокого качества и разрешения будут красиво смотреться на фоне рабочего стола....

Беспилотный КАМАЗ

Компания «КамАЗ» совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies приступит к первым испытаниям российского грузовика с системой автономного управления. Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, тесты начнутся на следующей неделе на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске....

Самый быстрый серийный автомобиль в мире

Одними из самых популярных автомобилей в мире считаются суперкары и гиперкары, так как они могут доставить максимальное удовол...

GM-АвтоВАЗ возобновил разработку Сhevrolet Niva

Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ возобновило работы над новым поколением внедорожника Сhevrolet Niva, со...

Тюнинг УАЗ 31514 своими руками (фото)

Одной из самых тюнингуемых внедорожников в России, наверно, является УАЗик. И я этому ничуть не удивляюсь (отсутствие дорог ёпт...). Я сам люблю и уважаю УАЗ, и надеюсь когда нибудь у меня тоже будет свои, который я тюнингону по страшному и воплощу все свои фантазии. Вот пример воплощенной детской м...

Самая необычная техника в мире.

Эти машины выглядят настолько невероятно, что, кажется, будто они были выдуманы писателями-фантастами, или построены как макеты для съёмок в голливудских блокбастерах. Но нет, это реальная, действующая техника, которая поражает воображение....

Электромобиль своими руками.

Сегодня электротранспорт подается маркетологами, как носитель самых прогрессивных технологий в автомобилестроении. И многие уверены, что электромобиль может быть либо дорогим, как Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV, либо очень дорогим – как Tesla. Однако члены дружного сообщества элект...