Четырехдроссельный впуск

Четырехдроссельный впуск – это технология на автомобилях, в рамках которой для каждого цилиндра используется своя дроссельная заслонка. Такое конструктивное решение делает двигатель более чувствительным на изменение положения педали акселератора, особенно в нижнем диапазоне оборотов двигателя.
Четырехдроссельный впуск
В обычном двигателе испольуется одна дроссельная заслонка для всех цилиндров. Задача дроссельной заслонки - регулирование количества воздуха, которое поступает в цилиндр. Дроссельная заслонка открывается пропорционально положению педали акселератора. Раньше индивидуальные дроссельные заслонки использовались только в автомобильном спорте для достижения быстрой реакции двигателя. Управление такими дроссельными заслонками осуществляется полностью электроникой. В сравнении с общей дроссельной заслонке такая конструкция позволяет точнее регулировать подачу воздуха в каждый цилиндр и именно в нужный момент. Так же четырехдроссельный впуск позволяет увеличить мощность двигателя благодаря уменьшению сопротивления во впуске, что в свою очередь приводит к лучшей наполняемости цилиндров.

Четырехдроссельный впуск на ВАЗ

Четырехдроссельный впуск
Идеальным вариантом для увеличения мощности двигателя ВАЗ является установка четырехдроссельного впуска. В этом варианте каждый цилиндр оснащен независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом во всем диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее. В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырехдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для тормозной системы, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырехдроссельного впуска расчет воздуха берется не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырехдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны. Система четырехдроссельного впуска на автомобили ВАЗ 2112, Калина и Приора предназначена для установки на инжекторные двигатели ВАЗ как с 8-ми, так и 16-ти клапанами, а также на классические модели. Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель. Четырехдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегченную тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции. Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки. Многодроссельный впуск оснащается вакуумными штуцерами, которые обеспечивают работоспособность вакуумного усилителя тормозов, клапана обратного давления топливной магистрали и ДАД, который используется вместо ДМРВ для обеспечения более точного дозирования топлива. Если вы хотите получить большую отдачу от дроссельной системы, установите распредвал с фазой от 280


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как выбрать зимнюю резину

Зима — любимое слово для малышей, лыжников и сноубордистов. Но очень неприятное — для владельцев легковых и грузовых транспортных...

Виды и особенности ДВС

Автомобильные поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) обладают множеством показателей – мощность, крутящий момент, расход топл...

Устроиство пневмоподвески

Пневматическая подвеска автомобиля – это разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты...

Последовательный впрыск

Хорошее знание работы EFI должно включать понимание того, как размеры форсунок изменяются при различных требованиях и размерах цилиндров, отдаваемой мощности, и рабочего диапазона давления во впускном коллекторе. Сначала необходимо понять внутреннюю природу впрыска и располагаемого времени, в течени...

Сломалась ступица на Шевроле Ниве

Есть у Шнив проблема с передними ступицами. Они имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент вот так (смотрите фото)...

Bugatti Chiron

Компания Bugatti намерена вернуть себе неофициальный титул производителя самых быстрых серийных автомобилей. Марка выпустила тизер будущег...

Хёндай Солярис 2016 | цена | комплектации | фото

Еще с лета текущего года российские автолюбители получили возможность стать счастливыми обладателями обновленной версии Хендай Солярис 2015-2016 модельных годов. Производитель решил оставить в плане кузовных вариаций все без изменения, то есть, как и в случае с дорестайлинговой версией, предлагается...

Двигaтeль Гaз 66

Bы cмoтpeли pyccкyю вepcию Top Gear, гдe ГAЗ 66 иcпытывaли нa пpoчнocть? Ha нeгo cбpocили «Oкy», в caлoнe вce paзбили гиpeй, a пoтoм пoдoжгли. A пocлe eгo eщe и yтoпили. И знaeтe чтo? Двигaтeль ГAЗ 66 пocлe этoгo зaвeлcя. Haвepнoe, пoэтoмy eгo cpeдняя цeнa нa pынкe cocтaвляeт в cpeднeм 130 тыcяч pyб...