Четырехдроссельный впуск

Четырехдроссельный впуск – это технология на автомобилях, в рамках которой для каждого цилиндра используется своя дроссельная заслонка. Такое конструктивное решение делает двигатель более чувствительным на изменение положения педали акселератора, особенно в нижнем диапазоне оборотов двигателя.
Четырехдроссельный впуск
В обычном двигателе испольуется одна дроссельная заслонка для всех цилиндров. Задача дроссельной заслонки - регулирование количества воздуха, которое поступает в цилиндр. Дроссельная заслонка открывается пропорционально положению педали акселератора. Раньше индивидуальные дроссельные заслонки использовались только в автомобильном спорте для достижения быстрой реакции двигателя. Управление такими дроссельными заслонками осуществляется полностью электроникой. В сравнении с общей дроссельной заслонке такая конструкция позволяет точнее регулировать подачу воздуха в каждый цилиндр и именно в нужный момент. Так же четырехдроссельный впуск позволяет увеличить мощность двигателя благодаря уменьшению сопротивления во впуске, что в свою очередь приводит к лучшей наполняемости цилиндров.

Четырехдроссельный впуск на ВАЗ

Четырехдроссельный впуск
Идеальным вариантом для увеличения мощности двигателя ВАЗ является установка четырехдроссельного впуска. В этом варианте каждый цилиндр оснащен независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом во всем диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее. В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырехдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для тормозной системы, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырехдроссельного впуска расчет воздуха берется не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырехдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны. Система четырехдроссельного впуска на автомобили ВАЗ 2112, Калина и Приора предназначена для установки на инжекторные двигатели ВАЗ как с 8-ми, так и 16-ти клапанами, а также на классические модели. Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель. Четырехдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегченную тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции. Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки. Многодроссельный впуск оснащается вакуумными штуцерами, которые обеспечивают работоспособность вакуумного усилителя тормозов, клапана обратного давления топливной магистрали и ДАД, который используется вместо ДМРВ для обеспечения более точного дозирования топлива. Если вы хотите получить большую отдачу от дроссельной системы, установите распредвал с фазой от 280


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двигатель работающий по циклу Аткинсона.

В автомобилестроении легковых автомобилей уже более века стандартно используются двигатели внутреннего сгорания. У них есть некоторые минусы, над которыми годами бьются ученые и конструкторы. В результате этих исследований получаются довольно интересные и странные «движки». Об одном из них и пойдет...

Принцип работы турбокомпрессора с изменяемой геометрией

Принцип работы турбокомпрессора с изменяемой геометрией (управляемого ТКР) состоит в изменении сечения на входе колеса турбины с целью оптимизировать мощность турбины для заданной нагрузки....

Чистка форсунок

О качестве нашего топлива, как для дизельных двигателей, так и для бензиновых, ходят легенды. Не ругает его только немой водитель и ленивый...

Принцип работы полного привода Нивы Шевроле

Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифференциал. Это механическое устройство, которое рас...

Автомобили на сжатом воздухе.

Несколько лет назад мир облетела новость о том, что индийская компания Tata собирается запустить в серию автомобиль, работающий на сжатом воздухе. Планы так и остались планами, но пневматические автомобили явно стали трендом: каждый год появляется несколько вполне жизнеспособных проек...

УАЗ ПАТРИОТ 2016

Не буду писать о том хороший Патриот или плохой, каждый решает это сам для себя, а просто предоставлю вам основные данные этого автомобиля 2016 модельного года....

Нива Шевроле 2016

Шевроле Нива 2016 года порадовала главного автопроизводителя страны. Всё потому, что недавно прошло празднование десятилетия компании GM-AvtoVAZ, которая обещала подготовиться к производству новой Шевроле Нивы 2015 2016 года. Модернизируя завод, понадобится дополнительно полутора тысяч рабочих, а эт...

Как выбрать турбокомпрессор?

Размер турбокомпрессора, выбранного для автомобиля, значительно влияет на степень успеха, который будет иметь система. Это не значит, что нагнетатель только этого размера будет работать при заданных условиях, прежде всего это означает, что данный будет работать лучше всего. Компромиссы между задержк...