Чистка форсунок

Чистка форсунок
О качестве нашего топлива, как для дизельных двигателей, так и для бензиновых, ходят легенды. Не ругает его только немой водитель и ленивый автомобильный журналист. Но уживаться с ним как-то нужно, потому что пока мы не свергнем мировое правительство, нам придется пользоваться именно тем топливом, которое продают на заправке за углом. Это не призыв к очередной революции, а безобидный рассказ о том, как чистка топливных форсунок ультразвуком помогает бороться с последствиями использования плохого (обычного) бензина на инжекторных моторах и такой же обычной солярки на дизелях.

Признаки забитых форсунок.

Они просты и понятны. Только не все и не всегда связывают их с коксом и шлаками в топливной системе. Вместо этого тратят море денег на регулировки и бесполезные топливные присадки. В результате проблемы остаются до тех пор, пока не приходится полностью выбрасывать досрочно отслужившую форсунку или ТНВД. Признаки? Вот они:
- тяжелый запуск двигателя; - нестабильный холостой ход; - вялая динамика разгона; - увеличенный расход топлива и токсичность выхлопа; - языки огня в выхлопной трубе; - стрельба в выхлопной системе; - пятый раз за год меняется лямбда-зонд; - отказы в запуске учащаются в холодное время года.
Это самые яркие симптомы того, что форсункам и топливному насосу высокого давления есть что вам показать.

Принцип работы топливных форсунок (Видео)

Качество топлива в вопросе долгожительства форсунок играет первостепенную роль. Главной причиной выхода топливной системы из строя есть никому не нужные тяжелые фракции, которых полным-полно в некачественных бензинах и солярках. Это они создают накопление шлаков сразу после остановки двигателя, когда давление в системе резко падает. Кроме этого, в момент остановки мотора форсунка нагревается до максимальной температуры. Топливо в этот момент ее не охлаждает, а весь жар от ГБЦ передается ей. В этот сложный для мотора момент легкие фракции топлива попросту испаряются, а тяжелые и жирные остаются на внутренних стенках распылителя форсунки, уменьшая пропускную способность калиброванного канала. Пять микрон отложений на форсунке может показаться мелочью по сравнению с мировой коррупцией, но пропускная способность канала уменьшается при этом на 30%. Не зная ситуации, мы бежим в автосервис, диагностируем, регулируем, заменяем и платим. Логичнее вместо этого промыть форсунку, чтобы улучшить герметичность запорного канала, стабилизировать давление в ТНВД и восстановить производительность и точность работы топливной системы.

Чистка форсунок ультразвуком.

Промывка форсунок и деталей топливной системы происходит только по двум методикам — с демонтажем форсунок с двигателя и без демонтажа. При демонтаже инжектор промывается на специальном стенде при помощи ультразвуковой методики. Это хороший и эффективный метод. Проводит такую чистку не каждая СТО и цена на услугу колеблется от $8 до $20 за одну форсунку. Дороговато, но если учесть последствия и посчитать экономическую выгоду от экономии топлива в дальнейшем, то процедура полностью себя оправдывает с финансовой точки зрения. С технической же стороны только плюсы в виде избавления от тех болячек, которые мы перечислили выше. На старых иномарках и на двигателях ВАЗ с инжектором в самых запущенных случаях рекомендуют менять форсунки. Дешевле обходится. Для старых моторов применяются не такие эффективные, но более дешевые способы промывки — без снятия форсунок с двигателя. Самые распространенные и демократичные — долив в топливный бак присадок. 200 г волшебной жидкости на 40 литров топлива отмоют систему питания… и еще больше забьют смолистыми отложениями тонкие калибровочные отверстия, хотя отзывы говорят, что были случаи в мировой практике, когда удавалось оживлять подклинивающие ТНВД на некоторое время. Такая схема промывки предполагает повторение процедуры каждых 4 тысячи км.

Чистка форсунок с помощью жидкости.

Но есть в этом методе чистки огромная брешь — невозможность визуального контроля работы форсунки. Как она там работает, какое пятно распыления, герметично ли запирается клапан, не знает никто. Об этом можно судить только по ходовым испытаниям двигателя. Ультразвуковая чистка форсунок предполагает полный их демонтаж. На некоторых моделях автомобилей это довольно длительная и дорогая процедура. Но при этом форсунка промывается путем пропускания через нее специальных очистителей в ультразвуковой ванне. Эффект — 100%. Из минусов такого метода можно назвать только довольно высокую цену на услугу. Но наиболее рачительные владельцы снимают форсунки сами в гараже, бережно заворачивают их в платочек и приносят на СТО, где и проходит ультразвуковая промывка и тест топливного оборудования. Таким образом, если захотеть, можно здорово сэкономить и привести в порядок топливную систему инжекторных и дизельных автомобилей.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Устройство ТНВД BOSCH VE

Схема топливной системы дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВДПринципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке:...

Цепной или ременный привод ГРМ - что лучше?

Пожалуй, что этот вопрос входит в десятку самых философских вопросов автомобилестроения вместе с правым и левым рулем, дизелем и бензином, "механикой" и "автоматом". Наконец-то мы разложим для вас всё по полочкам.Сейчас ремню доверяют крупнейшие автопроизводители. Он ставится на большие V8 и V6 Vo...

Механика или автомат

У вас «механика»? — Это отличный выбор, недаром именно МКПП в нашей стране лидирует, несмотря на инновации автопрома. Реалии таковы, что запуск «с толкача», экономный расход топлива, доступная стоимость как самой коробки, так и ее ремонта, являются для наших автолюбителей весомым преимуществом. Асы...

Десмодромный привод клапанов

Десмодромным называется вид ГРМ, обеспечивающий непосредственное управление подъемом и опусканием клапанов, чем достигается их своевременное открытие и закрытие на всех оборотах коленчатого вала двигателя без их подвисания.Десмодромный привод клапанов – это привод который не только открывает, но и...

Замена натяжных шестерен двигателя ЗМЗ 409 на башмаки двигателя ЗМЗ 406.

При эксплуатации втулочных цепей, наилучшим устройством натяжения цепи для двигателя змз 409 является рычаг натяжения цепи со звездочкой на подшипнике качения. Минус этого устройства в том, что смазка открытых подшипников, особенно верхнего устройства натяжения, масляным туманом не достаточна, ударн...

Какой должна быть степень сжатия для 92 бензина?

Приблизительная таблица:✔ степень сжатия- 7-7,5 — 80 бензин✔ степень сжатия 8-9 — 92 бензин✔ степень сжатия 9-10 — 95 бензин✔ степень сжатия 10-11 — 98 бензин.Таблица условно верна для моторов без турбины и без изменяемых фаз. Наличие турбы требует снижен...

Как установить зажигание на ВАЗ 2106?

Правильно выставленное зажигание — залог правильной работы двигателя и его беспроблемного запуска. Кроме всего прочего, от момента зажигания зависит расх...

Как увеличить объем двигателя ВАЗ 2108 без расточки?

Замена стандартного коленчатого вала, на коленвал с увеличенным ходом.Стандартный ход поршня на двигателе ВАЗ 21083 составляет 71 мм. Са...