Чистка форсунок

Чистка форсунок
О качестве нашего топлива, как для дизельных двигателей, так и для бензиновых, ходят легенды. Не ругает его только немой водитель и ленивый автомобильный журналист. Но уживаться с ним как-то нужно, потому что пока мы не свергнем мировое правительство, нам придется пользоваться именно тем топливом, которое продают на заправке за углом. Это не призыв к очередной революции, а безобидный рассказ о том, как чистка топливных форсунок ультразвуком помогает бороться с последствиями использования плохого (обычного) бензина на инжекторных моторах и такой же обычной солярки на дизелях.

Признаки забитых форсунок.

Они просты и понятны. Только не все и не всегда связывают их с коксом и шлаками в топливной системе. Вместо этого тратят море денег на регулировки и бесполезные топливные присадки. В результате проблемы остаются до тех пор, пока не приходится полностью выбрасывать досрочно отслужившую форсунку или ТНВД. Признаки? Вот они:
- тяжелый запуск двигателя; - нестабильный холостой ход; - вялая динамика разгона; - увеличенный расход топлива и токсичность выхлопа; - языки огня в выхлопной трубе; - стрельба в выхлопной системе; - пятый раз за год меняется лямбда-зонд; - отказы в запуске учащаются в холодное время года.
Это самые яркие симптомы того, что форсункам и топливному насосу высокого давления есть что вам показать.

Принцип работы топливных форсунок (Видео)

Качество топлива в вопросе долгожительства форсунок играет первостепенную роль. Главной причиной выхода топливной системы из строя есть никому не нужные тяжелые фракции, которых полным-полно в некачественных бензинах и солярках. Это они создают накопление шлаков сразу после остановки двигателя, когда давление в системе резко падает. Кроме этого, в момент остановки мотора форсунка нагревается до максимальной температуры. Топливо в этот момент ее не охлаждает, а весь жар от ГБЦ передается ей. В этот сложный для мотора момент легкие фракции топлива попросту испаряются, а тяжелые и жирные остаются на внутренних стенках распылителя форсунки, уменьшая пропускную способность калиброванного канала. Пять микрон отложений на форсунке может показаться мелочью по сравнению с мировой коррупцией, но пропускная способность канала уменьшается при этом на 30%. Не зная ситуации, мы бежим в автосервис, диагностируем, регулируем, заменяем и платим. Логичнее вместо этого промыть форсунку, чтобы улучшить герметичность запорного канала, стабилизировать давление в ТНВД и восстановить производительность и точность работы топливной системы.

Чистка форсунок ультразвуком.

Промывка форсунок и деталей топливной системы происходит только по двум методикам — с демонтажем форсунок с двигателя и без демонтажа. При демонтаже инжектор промывается на специальном стенде при помощи ультразвуковой методики. Это хороший и эффективный метод. Проводит такую чистку не каждая СТО и цена на услугу колеблется от $8 до $20 за одну форсунку. Дороговато, но если учесть последствия и посчитать экономическую выгоду от экономии топлива в дальнейшем, то процедура полностью себя оправдывает с финансовой точки зрения. С технической же стороны только плюсы в виде избавления от тех болячек, которые мы перечислили выше. На старых иномарках и на двигателях ВАЗ с инжектором в самых запущенных случаях рекомендуют менять форсунки. Дешевле обходится. Для старых моторов применяются не такие эффективные, но более дешевые способы промывки — без снятия форсунок с двигателя. Самые распространенные и демократичные — долив в топливный бак присадок. 200 г волшебной жидкости на 40 литров топлива отмоют систему питания… и еще больше забьют смолистыми отложениями тонкие калибровочные отверстия, хотя отзывы говорят, что были случаи в мировой практике, когда удавалось оживлять подклинивающие ТНВД на некоторое время. Такая схема промывки предполагает повторение процедуры каждых 4 тысячи км.

Чистка форсунок с помощью жидкости.

Но есть в этом методе чистки огромная брешь — невозможность визуального контроля работы форсунки. Как она там работает, какое пятно распыления, герметично ли запирается клапан, не знает никто. Об этом можно судить только по ходовым испытаниям двигателя. Ультразвуковая чистка форсунок предполагает полный их демонтаж. На некоторых моделях автомобилей это довольно длительная и дорогая процедура. Но при этом форсунка промывается путем пропускания через нее специальных очистителей в ультразвуковой ванне. Эффект — 100%. Из минусов такого метода можно назвать только довольно высокую цену на услугу. Но наиболее рачительные владельцы снимают форсунки сами в гараже, бережно заворачивают их в платочек и приносят на СТО, где и проходит ультразвуковая промывка и тест топливного оборудования. Таким образом, если захотеть, можно здорово сэкономить и привести в порядок топливную систему инжекторных и дизельных автомобилей.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Эксплуатация дизельного двигателя

Дизельный двигатель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель. Происходит это из-за большой с...

Дифференциал автоматический Красикова

ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова) - первый механический дифференциал с полной автоматической блокировкой кол...

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ

Дифференциал — оборудование, с помощью которого автомобильные колеса вращаются с разной скоростью в отношении друг др...

Принцип работы двухтактного двигателя

Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов, которые в 4-х тактных двигателях совершаются в отдельных тактах, в 2-х тактных происходят во время сжатия и расширения....

УАЗ Патриот - какой лифт под какие колёса.

УАЗ Патриот - автомобиль для бездорожья. Естественно стремление увеличить возможности своего Патриота на бездорожье. Для этого потребуются большие колеса и большой ход подвески. Чтобы большие колеса можно было поставить на УАЗ Патриот необходимо сделать лифт кузова и подвески.1. Машина лифт...

Honda Clarity Fuel Cell на водородных топливных элементах

Автомобиль на водородных топливных элементах Honda Clarity Fuel Cell поступил в продажу в ЯпонииКомпания Honda представила коммерческую версию автомобиля на водородных топливных элементах Clarity Fuel Cell и рассказала подробности о ее выходе на рынок. Первые экземпляры получат только правительств...

Какой двигатель самый надежный?

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со вре...

Замена шкворней УАЗ Хантер | Патриот | мост Спаисер

Во время эксплуатации автомобиля УАЗ особое внимание обращайте на состояние затяжки шкворневых подшипников скольжения. Для контроля необходимо поддомкратить переднее колесо, взять руками за верх и низ колеса и пошатать его в осевом направлении. Если люфта в шкворнях вашего автомобиля еще нет, будет...