Двигатель БЕЛАЗа

На карьерном самосвале БЕЛаз с самой большой грузоподъемностью установлен дизельный двигатель CUMMINS QSK78-C мощностью 3500 лошадиных сил которые он развивает при 2000 оборотов в минуту с системой пневмостартерного пуска (запуск двигателя сжатым воздухом).

Двигатель БЕЛАЗ Cummins QSK-78

Cummins QSK-78
Дизель приводит во вращение тяговый генератор, который имеет мощность 2536 киловатт, и предназначен для питания двух электродвигателей производства компании Siemens, мощностью 1200 киловатт каждый. Двигатели передают вращающий момент на задние колеса, снабженные бескамерными радиальными шинами, посадочный размер которых равняется 64 дюймам. Cummins QSK 78-C производится корпорацией Industrial Power Alliance для тяжелых карьерных самосвалов, таких как БЕЛАЗ(Беларусия), Liebherr T282B(Германия) и Komatsu 960E-1(Япония). При этом этот двигатель используется по разному на этих трёх карьерных самосвалах. На японском Komatsu 960E-1 двигатель Cummins QSK 78-C приводит в движение гидронасосы, благодаря которым работает гидромеханическая трансмиссия, в народе гидроход. На белоруском и германском тяжеловозах, Cummins QSK 78-C выполняет роль привода генератора переменного тока, а сам самосвал приводят в движение мощные электромоторы. Конструкция белазовского двигателя Cummins QSK 78-C. Итак, наш гигант является восемнадцати-цилиндровым, V-образным, четырех-тактным дизельным двигателем, который приводит в движение генератор переменного тока на 320ти тонном белазе. Имеет раздельные головки блока цилиндров, всего шесть, по одной на каждые три цилиндра. Также на двигателе Белаза Cummins QSK 78-C установлены шесть турбокомпрессоров (по одному на каждую ГБЦ), которые дополнительно дают этому и без того не слабому движку дополнительные 35% мощности. Распредвал расположен в блоке цилиндров. Коленвал вращается в блоке цилиндров не на обычных подшипниках скольжения (вкладышах), а подобно конструкции двигателя ЯМЗ 240, то есть на огромных роликовых подшипниках, которые практически не изнашиваются. На шатунных шейках все же используются вкладыши. Топливная система - электронная, что позволяет немного снизить расход топлива, но все равно, жрет без меры. За смазку в двигателе отвечают четыре масляных насоса, также установлена фирменная система очистки масла, которая понемногу добавляет масло непосредственно в топливо, в общем менять масло в этом двигателе не нужно, нужно только доливать. Заводится при помощи двух спаренных стартеров, мощностью 10 лошадок каждый. Также встроены фирменные мозги. Полнопоточная фильтрация масла в системе смазки с четырьмя маслонасосами обеспечивает его надежную очистку и подачу ко всем трущимся деталям. Двигатель оснащен электронными системами управления, что сводит к минимуму участие человека в управлении режимами его работы. Интересно, что двигатель такого объема и мощности потребляет относительно немного горючего. Расход топлива БЕЛАЗ 75600 составляет 201 грамм на 1 киловатт мощности, а емкость топливного бака позволяет машине работать в течение шестнадцати часов. Габариты и характеристики двигателя Белаза Cummins QSK 78-C. При рабочем объёме цилиндров 78 литров, этот дизель выдает 3500 лошадиных сил на частоте 2000 оборотов в минуту. Весит эта махина 11 300 килограмм. Потребляет 290 литров моторного масла и 230 литров охлаждающей жидкости.
БЕЛАЗ 75600

БЕЛАЗ 75601

Способна перевозить от 320 до 360 тонн груза. На автомобиле установлен двигатель MTU 20V400 мощностью 2800 киловатт, вращающий генератор KATO. Блоки ”мотор — колесо” представляют собой комбинации электромотора и планетарного двухрядного редуктора, встроенные в задние колеса, которые обуты в шины размером 59/80R63. Полная масса машины может достигать 610 тонн при объеме груза 218 кубометров. При этом автомобиль способен разгоняться до 64 км/ч.

БЕЛАЗ 75602

Самый большой БЕЛАЗ из серии – при тех же данных, что и предыдущая машина, рассчитана на 360 тонн груза. В принципе это та же машина что и ее предшественница, но на ней применяются тяговые двигатели 1TB330-2GA03, позволяющие перевозить увеличенный вес. При увеличившейся мощности и грузоподъемности новых машин, конструкторы сумели добиться немного пониженного расхода топлива по сравнению с первенцем серии. Теперь самосвалы расходуют только 198 граммов на киловатт в час. Производители заявляют, что они построили самый большой БЕЛАЗ в мире, что ж, в модельном ряду завода он действительно самый большой, а вот по поводу ”в мире” можно и поспорить. Ведь существуют среди подобных грузовиков и совсем уж монстры грузоподъемностью до 500 тонн, и это еще не предел.
БЕЛАЗ


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двигатель ЗМЗ 402

Двигатели ЗМЗ-402 устанавливают на автомобили «Волга», «УАЗ», «Газель». Двигатели неплохо зарекомендовали себя во время эксплуатации. Непр...

Двигатель УМЗ 417

УМЗ 417 / 4175 / 4178 - 2.45 л.Характеристики двигателя УМЗ-417...

Модификаций двигателя ВАЗ 2110

8 клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2110 пришел на смену карбюраторному, который изначально устанавливали на первые ВАЗ - 2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанный двигатель рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра....

Тюнинг УАЗ 31514 своими руками (фото)

Одной из самых тюнингуемых внедорожников в России, наверно, является УАЗик. И я этому ничуть не удивляюсь (отсутствие дорог ёпт...). Я сам люблю и уважаю УАЗ, и надеюсь когда нибудь у меня тоже будет свои, который я тюнингону по страшному и воплощу все свои фантазии. Вот пример воплощенной детской м...

Самая необычная техника в мире.

Эти машины выглядят настолько невероятно, что, кажется, будто они были выдуманы писателями-фантастами, или построены как макеты для съёмок в голливудских блокбастерах. Но нет, это реальная, действующая техника, которая поражает воображение....

Электромобиль своими руками.

Сегодня электротранспорт подается маркетологами, как носитель самых прогрессивных технологий в автомобилестроении. И многие уверены, что электромобиль может быть либо дорогим, как Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV, либо очень дорогим – как Tesla. Однако члены дружного сообщества элект...