Двигатель БЕЛАЗа

На карьерном самосвале БЕЛаз с самой большой грузоподъемностью установлен дизельный двигатель CUMMINS QSK78-C мощностью 3500 лошадиных сил которые он развивает при 2000 оборотов в минуту с системой пневмостартерного пуска (запуск двигателя сжатым воздухом).

Двигатель БЕЛАЗ Cummins QSK-78

Cummins QSK-78
Дизель приводит во вращение тяговый генератор, который имеет мощность 2536 киловатт, и предназначен для питания двух электродвигателей производства компании Siemens, мощностью 1200 киловатт каждый. Двигатели передают вращающий момент на задние колеса, снабженные бескамерными радиальными шинами, посадочный размер которых равняется 64 дюймам. Cummins QSK 78-C производится корпорацией Industrial Power Alliance для тяжелых карьерных самосвалов, таких как БЕЛАЗ(Беларусия), Liebherr T282B(Германия) и Komatsu 960E-1(Япония). При этом этот двигатель используется по разному на этих трёх карьерных самосвалах. На японском Komatsu 960E-1 двигатель Cummins QSK 78-C приводит в движение гидронасосы, благодаря которым работает гидромеханическая трансмиссия, в народе гидроход. На белоруском и германском тяжеловозах, Cummins QSK 78-C выполняет роль привода генератора переменного тока, а сам самосвал приводят в движение мощные электромоторы. Конструкция белазовского двигателя Cummins QSK 78-C. Итак, наш гигант является восемнадцати-цилиндровым, V-образным, четырех-тактным дизельным двигателем, который приводит в движение генератор переменного тока на 320ти тонном белазе. Имеет раздельные головки блока цилиндров, всего шесть, по одной на каждые три цилиндра. Также на двигателе Белаза Cummins QSK 78-C установлены шесть турбокомпрессоров (по одному на каждую ГБЦ), которые дополнительно дают этому и без того не слабому движку дополнительные 35% мощности. Распредвал расположен в блоке цилиндров. Коленвал вращается в блоке цилиндров не на обычных подшипниках скольжения (вкладышах), а подобно конструкции двигателя ЯМЗ 240, то есть на огромных роликовых подшипниках, которые практически не изнашиваются. На шатунных шейках все же используются вкладыши. Топливная система - электронная, что позволяет немного снизить расход топлива, но все равно, жрет без меры. За смазку в двигателе отвечают четыре масляных насоса, также установлена фирменная система очистки масла, которая понемногу добавляет масло непосредственно в топливо, в общем менять масло в этом двигателе не нужно, нужно только доливать. Заводится при помощи двух спаренных стартеров, мощностью 10 лошадок каждый. Также встроены фирменные мозги. Полнопоточная фильтрация масла в системе смазки с четырьмя маслонасосами обеспечивает его надежную очистку и подачу ко всем трущимся деталям. Двигатель оснащен электронными системами управления, что сводит к минимуму участие человека в управлении режимами его работы. Интересно, что двигатель такого объема и мощности потребляет относительно немного горючего. Расход топлива БЕЛАЗ 75600 составляет 201 грамм на 1 киловатт мощности, а емкость топливного бака позволяет машине работать в течение шестнадцати часов. Габариты и характеристики двигателя Белаза Cummins QSK 78-C. При рабочем объёме цилиндров 78 литров, этот дизель выдает 3500 лошадиных сил на частоте 2000 оборотов в минуту. Весит эта махина 11 300 килограмм. Потребляет 290 литров моторного масла и 230 литров охлаждающей жидкости.
БЕЛАЗ 75600

БЕЛАЗ 75601

Способна перевозить от 320 до 360 тонн груза. На автомобиле установлен двигатель MTU 20V400 мощностью 2800 киловатт, вращающий генератор KATO. Блоки ”мотор — колесо” представляют собой комбинации электромотора и планетарного двухрядного редуктора, встроенные в задние колеса, которые обуты в шины размером 59/80R63. Полная масса машины может достигать 610 тонн при объеме груза 218 кубометров. При этом автомобиль способен разгоняться до 64 км/ч.

БЕЛАЗ 75602

Самый большой БЕЛАЗ из серии – при тех же данных, что и предыдущая машина, рассчитана на 360 тонн груза. В принципе это та же машина что и ее предшественница, но на ней применяются тяговые двигатели 1TB330-2GA03, позволяющие перевозить увеличенный вес. При увеличившейся мощности и грузоподъемности новых машин, конструкторы сумели добиться немного пониженного расхода топлива по сравнению с первенцем серии. Теперь самосвалы расходуют только 198 граммов на киловатт в час. Производители заявляют, что они построили самый большой БЕЛАЗ в мире, что ж, в модельном ряду завода он действительно самый большой, а вот по поводу ”в мире” можно и поспорить. Ведь существуют среди подобных грузовиков и совсем уж монстры грузоподъемностью до 500 тонн, и это еще не предел.
БЕЛАЗ


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов

Двигатель ВАЗ 2110 с 8 клапанами практически аналогичен двигателю ваз 21083, это и не удивительно, ведь этот мотор был создан...

Роторно-поршневой двигатель

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 году инженером компании NSU Вальтером Фройде, ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией р...

Двухтактный дизельный двигатель

Двухтактный дизельный двигатель представляет собой конфигурацию двигателя внутреннего сгорания, где цилиндры расположены в два ряда и находятся друг напротив друга. Благодаря движению поршней камера сгорания образуется при максимальном их сближении. Каждый коленчатый вал синхронизирован с соседним....

Двигатели Хонда (B16, B18, B20)

Двухвальные двигатели серии B - одни из самых распространенных моторов, которые "жили" в подкапотных пространствах автомобилей Honda в конце п...

Зачем менять фазы газораспределения?

Качество работы двигателя — его КПД, мощность, крутящий момент и экономичность зависят от многих факторов, в том числе и от фаз газораспределения, то есть от своевременности открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.В обычном четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания клапаны приводятся...

Двигатель работающий по циклу Аткинсона.

В автомобилестроении легковых автомобилей уже более века стандартно используются двигатели внутреннего сгорания. У них есть некоторые минусы, над которыми годами бьются ученые и конструкторы. В результате этих исследований получаются довольно интересные и странные «движки». Об одном из них и пойдет...

Лифт УАЗ Хантер под 33 колеса

По факту лифта сделано:1) Проставки кузов-рама 50 мм;2) Переделали крепление радиатора, оставили на раме;3) Проставки по...

УАЗ 31519 на пневмоподвеске

Активная пневмоподвеска...