Двигатели ВАЗ

Двигатели ВАЗ
Двигатель является основным движущим механизмом автомобиля. Это главный компонент машины. Необходимо следить за ним и поддерживать в хорошем состоянии. Зачастую водители даже не имеют элементарного представления о работе двигателя, что уж говорить об уходе за ним. В данной статье представлены краткие характеристики двигателей ВАЗ.

Двигатель ВАЗ 2106

На автомобили семейства ВАЗ 2106 устанавливают 4-цилиндровые карбюраторные двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распредвала. В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Выпускные клапаны сварные и состоят из двух частей. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты. Распределительный вал чугунный, литой, с закаленными трущимися поверхностями кулачков, установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленвала двухрядной роликовой цепью. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовых каналов в головке блока цилиндров и впускной трубе. Система питания двигателя состоит из диафрагменного бензонасоса с механизмом ручного привода, карбюратора, фильтра тонкой очистки топлива и топливных шлангов. Система зажигания состоит из распределителя, установленного в специальном приливе блока цилиндров, катушки высокого напряжения, свечей и проводов высокого напряжения. Характеристики: ➤ Тип двигателя: четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный ➤ Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 ➤ Рабочий объем,л: 1,57 ➤ Степень сжатия: 8,5 ➤ Число клапанов: 8 ➤ Диаметр цилиндра,мм: 79 ➤ Ход поршня,мм: 80 ➤ Номинал.мощность,кВт(л.с.) при 5400 об/мин: 54,8(74,5) ➤ Мин. частота вращения к/вала об/мин: 850-900 ➤ Бензин, октановое число: 91-93 ➤ Система подачи топлива: карбюратор.

Двигатель ВАЗ 2108

Двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля. Для поршней была применена новая конструкция, разработанная с помощью немецких фирм "Porsche" и "Kolbenschmidt". В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких» поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов шириной по 19 мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. На двигателе ВАЗ 2108 установлен масляный насос нового типа, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала. На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания, коммутатор модели, катушки зажигания, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения. В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108. Характеристики: ➤ Рабочий объём 1499,8 ➤ Система питания карбюратор ➤ Система зажигания БСЗ ➤ Бензин 92 ➤ Диаметр цилиндра, мм 82 ➤ Ход поршня, мм 71 ➤ Степень сжатия 9,8 ➤ Номинальная частота вращения, об/мин 5600 ➤ Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 нетто, кВт/л.с. 49,8/68 ➤ Частота вращения соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин 3400 ➤ Максимальный крутящий момент, Н-м 100,4.

Двигатель ВАЗ 2112

➤ Рабочий объём 1499,8 ➤ Система питания впрыск ➤ Система зажигания ЭСУД ➤ Бензин 95 ➤ Диаметр цилиндра, мм 82 ➤ Ход поршня, мм 71 ➤ Степень сжатия 10,5 ➤ Номинальная частота вращения, об/мин 5600 ➤ Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 нетто, кВт/л.с. 66,7/91 ➤ Частота вращения соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин 3700 ➤ Максимальный крутящий момент, Н-м 127,5

Двигатель ВАЗ 21114

Двигатель ВАЗ-21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях. Двигатель ВАЗ 21114 - это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб. и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110. Головка блока цилиндров имеет увеличенную камеру сгорания (81мм х 50мм). На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем. Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы и отличается формой от модели, используемой на двигателе ВАЗ 2111. Произведены изменения и в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010. Устанавливаются форсунки «SIEMENS» или «BOSCH». На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором. В системе охлаждения установлен термостат нового образца. Характеристики: ➤ Рабочий объём 1597 ➤ Система питания впрыск ➤ Система зажигания ЭСУД ➤ Бензин 93 ➤ Диаметр цилиндра, мм 82 ➤ Ход поршня, мм 75,6 ➤ Степень сжатия 9,95 ➤ Номинальная частота вращения, об/мин 5200 ➤ Максимальный крутящий момент, Н-м 124,5.

Двигатель Lada Kalina

Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма - не отличается от варианта ВАЗ 21114. На двигателе используется коленчатый вал, который по посадочным местам соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110. Чтобы не увеличивать степень сжатия, была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс - "11180". На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора. Характеристики: ➤ Расположение двигателя переднее, поперечное ➤ Число цилиндров 4, рядное ➤ Рабочий объем (куб. см) 1596 ➤ Распределенный впрыск с электронным управлением ➤ Максимальная мощность, кВт/об/мин 59,5 / 5200 ➤ Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 120 / 2500-2900

Двигатель Lada Priora

Одной из основных задач при создании двигателея для Лады Приора было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят двигатель ВАЗ 2110. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110. Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию, применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194. На всех этих вариантах установлены индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано. Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2. Характеристики: ➤ Расположение двигателя переднее, поперечное ➤ Число цилиндров 4, рядное ➤ Рабочий объем (куб. см) 1596 ➤ Распределенный впрыск с электронным управлением ➤ Максимальная мощность, кВт/об/мин 72/5600 ➤ Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 145/4000


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двигатели ВАЗ 2110, 2111, 2112

Автомобили автоконцерна "ВАЗ" знают все люди нашей страны. На протяжении уже долгих лет этот производитель выпускает надежные, пр...