Двигатели ВАЗ

Двигатели ВАЗ
Двигатель является основным движущим механизмом автомобиля. Это главный компонент машины. Необходимо следить за ним и поддерживать в хорошем состоянии. Зачастую водители даже не имеют элементарного представления о работе двигателя, что уж говорить об уходе за ним. В данной статье представлены краткие характеристики двигателей ВАЗ.

Двигатель ВАЗ 2106

На автомобили семейства ВАЗ 2106 устанавливают 4-цилиндровые карбюраторные двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распредвала. В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Выпускные клапаны сварные и состоят из двух частей. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты. Распределительный вал чугунный, литой, с закаленными трущимися поверхностями кулачков, установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленвала двухрядной роликовой цепью. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовых каналов в головке блока цилиндров и впускной трубе. Система питания двигателя состоит из диафрагменного бензонасоса с механизмом ручного привода, карбюратора, фильтра тонкой очистки топлива и топливных шлангов. Система зажигания состоит из распределителя, установленного в специальном приливе блока цилиндров, катушки высокого напряжения, свечей и проводов высокого напряжения. Характеристики: ➤ Тип двигателя: четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный ➤ Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 ➤ Рабочий объем,л: 1,57 ➤ Степень сжатия: 8,5 ➤ Число клапанов: 8 ➤ Диаметр цилиндра,мм: 79 ➤ Ход поршня,мм: 80 ➤ Номинал.мощность,кВт(л.с.) при 5400 об/мин: 54,8(74,5) ➤ Мин. частота вращения к/вала об/мин: 850-900 ➤ Бензин, октановое число: 91-93 ➤ Система подачи топлива: карбюратор.

Двигатель ВАЗ 2108

Двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля. Для поршней была применена новая конструкция, разработанная с помощью немецких фирм "Porsche" и "Kolbenschmidt". В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких» поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов шириной по 19 мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. На двигателе ВАЗ 2108 установлен масляный насос нового типа, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала. На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания, коммутатор модели, катушки зажигания, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения. В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108. Характеристики: ➤ Рабочий объём 1499,8 ➤ Система питания карбюратор ➤ Система зажигания БСЗ ➤ Бензин 92 ➤ Диаметр цилиндра, мм 82 ➤ Ход поршня, мм 71 ➤ Степень сжатия 9,8 ➤ Номинальная частота вращения, об/мин 5600 ➤ Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 нетто, кВт/л.с. 49,8/68 ➤ Частота вращения соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин 3400 ➤ Максимальный крутящий момент, Н-м 100,4.

Двигатель ВАЗ 2112

➤ Рабочий объём 1499,8 ➤ Система питания впрыск ➤ Система зажигания ЭСУД ➤ Бензин 95 ➤ Диаметр цилиндра, мм 82 ➤ Ход поршня, мм 71 ➤ Степень сжатия 10,5 ➤ Номинальная частота вращения, об/мин 5600 ➤ Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 нетто, кВт/л.с. 66,7/91 ➤ Частота вращения соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин 3700 ➤ Максимальный крутящий момент, Н-м 127,5

Двигатель ВАЗ 21114

Двигатель ВАЗ-21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях. Двигатель ВАЗ 21114 - это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб. и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110. Головка блока цилиндров имеет увеличенную камеру сгорания (81мм х 50мм). На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем. Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы и отличается формой от модели, используемой на двигателе ВАЗ 2111. Произведены изменения и в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010. Устанавливаются форсунки «SIEMENS» или «BOSCH». На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором. В системе охлаждения установлен термостат нового образца. Характеристики: ➤ Рабочий объём 1597 ➤ Система питания впрыск ➤ Система зажигания ЭСУД ➤ Бензин 93 ➤ Диаметр цилиндра, мм 82 ➤ Ход поршня, мм 75,6 ➤ Степень сжатия 9,95 ➤ Номинальная частота вращения, об/мин 5200 ➤ Максимальный крутящий момент, Н-м 124,5.

Двигатель Lada Kalina

Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма - не отличается от варианта ВАЗ 21114. На двигателе используется коленчатый вал, который по посадочным местам соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110. Чтобы не увеличивать степень сжатия, была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс - "11180". На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора. Характеристики: ➤ Расположение двигателя переднее, поперечное ➤ Число цилиндров 4, рядное ➤ Рабочий объем (куб. см) 1596 ➤ Распределенный впрыск с электронным управлением ➤ Максимальная мощность, кВт/об/мин 59,5 / 5200 ➤ Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 120 / 2500-2900

Двигатель Lada Priora

Одной из основных задач при создании двигателея для Лады Приора было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят двигатель ВАЗ 2110. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110. Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию, применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194. На всех этих вариантах установлены индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано. Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2. Характеристики: ➤ Расположение двигателя переднее, поперечное ➤ Число цилиндров 4, рядное ➤ Рабочий объем (куб. см) 1596 ➤ Распределенный впрыск с электронным управлением ➤ Максимальная мощность, кВт/об/мин 72/5600 ➤ Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 145/4000


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двигатель ВАЗ объемом 1.8 литра

Впервые ВАЗ запускает в серию 1.8 - литровый двигатель, впервые внедряет изменяемые фазы газораспределения и впервые применяет селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собс...

Двигатель Шевроле Нивы

Двигатель у Нива Шевроле сегодня один, это доработанный ВАЗовский агрегат ЕВРО 5 рабочим объемом 1,7 литра и мощность 80 лошадиных сил. С 2006 по 2008 год можно было купить Chevrolet NIVA с более мощным мотором от Опель, но сегодня производитель снял этот вариант с производства.Двигатель Нивы Шевр...

Двигатель ВАЗ 341 дизель

Среди моделей отечественного автопрома не было массового выпуска дизельных двигателей. Все же некоторые транспортное средства оснащ...

Двигaтeль Гaз 66

Bы cмoтpeли pyccкyю вepcию Top Gear, гдe ГAЗ 66 иcпытывaли нa пpoчнocть? Ha нeгo cбpocили «Oкy», в caлoнe вce paзбили гиpeй, a пoтoм пoдoжгли. A пocлe eгo eщe и yтoпили. И знaeтe чтo? Двигaтeль ГAЗ 66 пocлe этoгo зaвeлcя. Haвepнoe, пoэтoмy eгo cpeдняя цeнa нa pынкe cocтaвляeт в cpeднeм 130 тыcяч pyб...

Hyundai Creta - обзор, цена, комплектации

А раньше просто шапку кидали – кто первый кинет, тот и проезжает первым», – объясняет мне на Алтае водитель встречной...

Как подключить усилитель к магнитоле?

Многие владельцы автомобилей прекрасно знают, как недёшево обходится их укомплектование различными аксессуарами и те...

Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8 дизель

Российские дилеры Toyota начали приём заказов на обновленный внедорожник Land Cruiser Prado 150 2016 модельног...

Установка вентилятора от газели на ЗМЗ 514

Статья хоть и про ЗМЗ 514, но она актуальна и для ЗМЗ 409. Вискомуфта вконец разболталась, люфт просто ужасный и когда глушишь двигатель ужасный дребезжащий звук от вентилятора. Новый стоил дорого, точно не помню в районе 2000 руб. Решил выкинуть этот бесполезный деваис и поставить вентилятор без не...