|
ГАЗ 66
Работа над созданием полноприводного грузовика ГАЗ -66, который должен был заменить выпускавшийся на Горьковском автозаводе 2-х тонный ГАЗ-66, началась в начале 60 –х годов. На начальном этапе разработки конструкторскую группу возглавлял Р.Заворотный, позже ведущим конструктором был назначен О.Образцов. Координировал работу по созданиию автомобиля А.Д.Просвирин. При проектировании автомобиля широко использовался опыт созданного в 1958 году грузовика ГАЗ-62 с расположением кабины над силовым агрегатом. Автомобиль выделялся на фоне существующих моделей многими нестандартными решениями. На ГАЗ -66 впервые в СССР устанавливался 8 – и цилиндровый V – образный двигатель. Расположение водительской кабины над силовым агрегатом позволило добиться увеличения площади грузовой платформы при сохранении минимальной длины автомобиля. Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла. Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.Конструкция ГАЗ-66
ГАЗ – 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин. С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом. Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах. Цельнометаллическая двухместная кабина установлена над силовым агрегатом, оснащена отопительной системой и омывателем ветрового стекла. При необходимости, в кабине можно установить подвесное спальное место. Доступ к двигателю осуществляется посредством откидывания кабины вперед. Большая часть грузовиков укомплектована 8-цилиндровым бензиновым V –образным двигателем ЗМЗ -66. Для запуска двигателя при отрицательных температурах применяется предпусковой подогреватель ПЖБ -12. ГАЗ - 66 оснащен четырехступенчатой коробкой передач с синхронизацией на 3 и 4 передачах, однодисковым сцеплением с гидроприводом, двухступенчатой раздаточной коробкой, одинарной гипоидной главной передачей. Отключаемый передний мост комплектуется шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Колеса на рессорной зависимой подвеске оснащаются гидравлическими амортизаторами. Для повышения удобства управления автомобилем рулевой механизм снабжается гидроусилителем. Рабочая тормозная система автомобиля – барабанная , с гидроприводом и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз –барабанный на все колеса, трансмиссионный. Некоторые модификации грузовиков оснащались лебедкой с приводом от силового агрегата.Технические характеристики ГАЗ 66
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения | |
диаметр цилиндра, мм | 92 |
ход поршня, мм | 80 |
рабочий объем, л | 4,25 |
степень сжатия | 7,6 |
мощность двигателя, л.с. (кВт) | 120 (88,5) при 3200 об/мин |
крутящий момент, кГс*м (Нм) | 29 (284,5) при 2000-2500 об/мин |
ГАЗ-66-01 | Базовая модель, годы производства 1964-1984 |
ГАЗ-66-02 | Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984. |
ГАЗ-66-03 | Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968. |
ГАЗ-66-04 | Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984. |
ГАЗ-66-05 | Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984. |
ГАЗ-66-11 | Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.с.) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г. |
ГАЗ-66-12 | Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г. |
ГАЗ-66-14 | Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г. |
ГАЗ-66-15 | Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г. |
ГАЗ-66-16 | Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г. |
ГАЗ-66-21 | Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой ,мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г. |
ГАЗ-66-30 | Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531 |
ГАЗ-66-40 | Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999. |
ГАЗ-66-41 | Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999. |
ГАЗ-66-81 | Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом. |
ГАЗ-66-91 | Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом. |
ГАЗ-66-92 | Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г. |
ГАЗ-66-96 | Платформа–шасси для вахтовых автобусов. |
ГАЗ-66Б | Десантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом. |
ГАЗ-66П | Опытная модель легкого седельного тягача. |
ГАЗ-33 | Опытная модель трехосного грузовика. |
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ![]() Hyundai Creta - обзор, цена, комплектацииА раньше просто шапку кидали – кто первый кинет, тот и проезжает первым», – объясняет мне на Алтае водитель встречной...
![]() Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8 дизельРоссийские дилеры Toyota начали приём заказов на обновленный внедорожник Land Cruiser Prado 150 2016 модельног...
![]() УАЗ ПАТРИОТ 2016Не буду писать о том хороший Патриот или плохой, каждый решает это сам для себя, а просто предоставлю вам основные данные этого автомобиля 2016 модельного года....
![]() Нива Шевроле 2016Шевроле Нива 2016 года порадовала главного автопроизводителя страны. Всё потому, что недавно прошло празднование десятилетия компании GM-AvtoVAZ, которая обещала подготовиться к производству новой Шевроле Нивы 2015 2016 года. Модернизируя завод, понадобится дополнительно полутора тысяч рабочих, а эт...
|
![]() Hyundai Creta - обзор, цена, комплектацииА раньше просто шапку кидали – кто первый кинет, тот и проезжает первым», – объясняет мне на Алтае водитель встречной...
![]() Как подключить усилитель к магнитоле?Многие владельцы автомобилей прекрасно знают, как недёшево обходится их укомплектование различными аксессуарами и те...
![]() Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8 дизельРоссийские дилеры Toyota начали приём заказов на обновленный внедорожник Land Cruiser Prado 150 2016 модельног...
![]() Установка вентилятора от газели на ЗМЗ 514Статья хоть и про ЗМЗ 514, но она актуальна и для ЗМЗ 409. Вискомуфта вконец разболталась, люфт просто ужасный и когда глушишь двигатель ужасный дребезжащий звук от вентилятора. Новый стоил дорого, точно не помню в районе 2000 руб. Решил выкинуть этот бесполезный деваис и поставить вентилятор без не...
|