Hyundai Creta - обзор, цена, комплектации

Hyundai Creta
А раньше просто шапку кидали – кто первый кинет, тот и проезжает первым», – объясняет мне на Алтае водитель встречной «десятки», которая стоит поперек дороги с открытым капотом и не дает нам проехать. Машина закипела при подъеме по старому отрезку Чуйского тракта на перевале Чике-таман, который уже давно не обслуживается, но по-прежнему привлекает и туристов, и местных. Основной поток идет по отличному асфальтированному шоссе в сотне метров, а сюда на узкую грунтовку время от времени заезжают те, кому хочется прикоснуться к историческому пути в Монголию или задобрить духов дороги. Шапка работала просто: тот, кто первым подъезжал к узкому участку, выходил из своей машины или повозки, проходил участок пешком и бросал в конце головной убор в качестве своеобразного светофора. Потом возвращался к своему транспорту, проезжал «забронированный» участок и забирал шапку. «А если шапку украдут?» – спрашиваю я и вижу в глазах алтайца непонимание. «Так нельзя, дорога этого не простит», – качает он головой. К дороге и ее духам алтайцы, как и все прочие степные жители, относятся с благоговейным почтением.
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Кое-как разминувшись с приболевшей «десяткой» мы поехали дальше – сначала на ощупь, потом все быстрее и быстрее. Старая грунтовка давно оскалилась ямами, промоинами и навалившимися сверху камнями, но клиренс Hyundai Creta позволял лихо переваливать из ямы в яму, не опасаясь ни за подвеску, ни за компактные одетые в пластиковые юбки бамперы. Самый простой вариант с мотором 1,6 л, механической коробкой и передним приводом казался здесь вполне достаточным, во всяком случае пока камни были сухими, а глубина ям не позволяла вывесить одно из ведущих колес. Опасные на вид места проходили ходом – подвеска утробно ухала, иногда принимая рычаги на ограничители, но развалиться не пыталась и душу из пассажиров не вытрясала. Едва ли Creta специально создавалась для условий, которые мы нашли в далеком Горном Алтае, где в почете были и будут российские «Нивы» и УАЗы, а также праворульные японские минивэны, часто полноприводные. Здесь другая автомобильная культура, а из актуальных моделей на дорогах можно изредка встретить разве что Hyundai Solaris. Но слишком уж высокую планку задали конкуренты, резко ринувшиеся в перспективный сегмент субкомпактных кроссоверов, к которым в России вполне логично предъявляются повышенные требования. Renault Duster, Ford EcoSport и Skoda Yeti задали тренд на не виртуальную, а реальную проходимость, новый Kaptur подытожил свод требований еще и яркой внешностью. Свою шапку французы забросили очень далеко.
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Внешность у Creta получилась может и не яркой, но вполне корпоративной. Нарезанный трапециями передок выглядит свежо, а оптика в комплектациях подороже – довольно современно. Но вот острые углы оконных проемов уже напрягают. В целом машина получилась не слишком эмоциональной – Kaptur корейскому кроссоверу не затмить, и аудитория у него наверняка будет более возрастной. Самое важное, что случилось с Creta для российского рынка – это подвеска. Несколько лет назад, всерьез нацелившись на рынки Старого света, корейцы вдруг взялись делать псевдоевропейские шасси, которые на деле оказывались слишком жесткими и некомфортными, особенно на наших дорогах. Машины последних поколений требовали идеального асфальта, и лишь бюджетный Solaris наделили правильной энергоемкой подвеской. Шасси Creta конструктивно напоминает микс из агрегатов Elantra и Tucson, но по настройкам оно ближе именно к Solaris. С некоторой поправкой на плотность – подвеску более высокого и тяжелого кроссовера все-таки пришлось немного зажать, чтобы машина не раскачивалась на неровностях. В итоге получилось очень достойно: с одной стороны, ухабов и неровностей Creta не боится, позволяя ходом идти по разбитым грунтовкам, с другой, очень крепко стоит в быстрых поворотах без всяких кренов. Легкий до пустоты в парковочных режимах руль на ходу наливается хорошим усилием и не отдаляет от машины, а 37 поворотов новой дороги через перевал Чике-таман тому доказательство.
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Ограничителем быстрой езды для Creta оказался, как ни странно, двигатель объемом 1,6 л, который так хорошо возит и Hyundai Solaris, и Kia Rio. То ли кроссовер и правда заметно тяжелее седанов, то ли не так подобраны передаточные числа коробки, но на небольших уклонах алтайских дорог Creta быстро скисала, заставляя переключаться на одну, две или три передачи вниз. Обгоны на прямиках с этим мотором приходится хорошо просчитывать, и это тот случай, когда «автомату» было бы проще разобраться в ситуации. Хотя сама «механика», как и сцепление, работают отменно не в пример французским. По цифрам технических характеристик разница с двухлитровым мотором минимальна, но субъективные ощущения говорят об обратном. Мощная Creta с ее крепким запасом тяги на средних оборотах сразу кажется более взрослой. К тому же нам досталась машина с шестиступенчатой автоматической коробкой, которой вмешательство водителя вообще не требуется. Едва ли кто-то из коллег с ходу вспомнит, есть у этой коробки ручной режим переключений. Работает она быстрее и плавнее четырехступенчатого агрегата Renault Kaptur, хотя по спецификациям обе машины и идут ноздря в ноздрю. И в этом смысле уже корейская шапка улетела чуть дальше.
Hyundai Creta салон
Панель приборов Hyundai Creta
Панель приборов Hyundai Creta
Ручка переключения режимов коробки Hyundai Creta
Камера заднего вида Hyundai Creta
Корейцы вообще оказались немного хитрее французов, выйдя на рынок чуть позже и предложив более привлекательные ценники. Но впрямую сравнить их с прайс-листом Renault Kaptur не так просто. Витринный базовый ценник у Creta ниже, однако начальный набор оборудования слабоват, а все привычные опции оказываются доступными только в более дорогих исполнениях. И как раз по этой причине имеет смысл смотреть на топ-версию Creta. От подогрева руля и задних сидений в ней по-прежнему можно отказаться, зато в комплекте будут система стабилизации, парктроник и, главное, продольная регулировка руля, которая совершенно меняет посадку водителя, делая ее привычной легковой. Еще одна хитрость – в маскировке бюджетных решений. Все, что попроще, старательно скрыто от глаз, либо в них не бросается. У клавиш стеклоподъемников, например, нет подсветки, а мягкие вставки отделки в местах частых касаний положены опять-таки только топ-версии. Нет подсветки и у перчаточного ящика. Но в целом салон сделан очень прилично, а те, кого не смущает архаичная уже синяя подсветка клавиш и приборов, найдут его как минимум современным. Ощущения бюджетности и тотальной экономии здесь нет и в помине, а эргономика, по крайней мере у машин с регулировкой руля по вылету, по-настоящему хороша. Здесь нормальные сиденья с хорошим диапазоном регулировок и ощутимой боковой поддержкой, не по классу большой запас пространства сзади и вместительный багажник с аккуратной (в отличие, например, от Ford EcoSport) обивкой.
Hyundai Creta
Hyundai Creta багажник
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
В том, что полный привод можно получить только в самой дорогой версии, уже не хитрость, а расчет. По статистике, привод на все четыре в этом сегменте берут немногие, и на настоящем бездорожье такие машины оказываются редко. Полноприводная Creta оснащается задней многорычажной подвеской, отчего едет еще задорнее, но сама трансмиссия – без откровений: обычная электронно-управляемая муфта с клавишей «блокировки» межосевого дифференциала. Полный привод воспринимается здесь вишенкой на торте, приятным, но необязательным дополнением к комплектации топ-версии, на оплату которой еще нужно решиться. А если подсчитать, то окажется, что Renault Kaptur в этом смысле демократичнее – полноприводных версий больше, а входной ценник в полный привод у французов заметно ниже. В конечном итоге Creta, в отличие от некоторых одноклассников, не воспринимается компромиссным продуктом, рожденным в муках тотальной экономии. Хотя от корейской машины одного из нижних ценовых сегментов мы вправе были бы ожидать чего-то подобного. На фоне конкурентов ей не хватает визуальной яркости, но общая добротность модели кажется привлекательной. Судя по тому, что за первый месяц продаж Creta вырвалась в лидеры сегмента, здесь и сейчас больше ценится именно это. Корейская шапка уже лежит на дороге, пока другие только подбираются к узкому месту и вяжут ленточки на деревьях.
Характеристики

Полные технические характеристики Hyundai Creta

Модификации 1,6л - 6MT 2WD 1,6л - 6AT 2WD 2,0л - 6AT 2WD 2,0л - 6AT 4WD
Мощность* 123 л.с. 123 л.с. 149.6 л.с. 149.6 л.с.
Объем двигателя 1.6 л. 1.6 л. 2 л. 2 л.
Объем, см3 1591 1591 1999 1999
Макс. мощность, кВт 90.2 90.2 110 110
Макс. мощность, л.с. 123 123 149.6 149.6
Топливный бак 55 55 55 55
Привод 2WD 2WD 2WD 4WD
Динамические характеристики 6МКПП 6АКПП 6АКПП 6АКПП
Тип трансмиссии Механическая Гидро механическая Гидро механическая Гидро механическая
Ускорение 0-100 км/ч, сек 12.3 12.1 10.7 11.3
Макс. скорость, км/ч 169 169 183 179
Городской цикл, л/100 км* 9 9.2 10.2 10.6
Загородный цикл, л/100 км* 5.8 5.9 6 6.5
Смешанный цикл, л/100 км* 7 7.1 7.5 8
Выделение CO2
в городском цикле, г/км*
207 216 239 248
Выделение CO2
в загородном цикле, г/км*
133 137 140 153
Выделение CO2
в смешанном цикле, г/км*
161 166 177 188
Колесная база 2590 2590 2590 2590
Минимальный дорожный
просвет, мм*
190 190 190 190
Передняя колея 1557 / 1545
(шины 16" / 17")
1557 / 1545
(шины 16" / 17")
1557 / 1545
(шины 16" / 17")
1557 / 1545
(шины 16" / 17")
Задняя колея 2WD: 1570 / 1558
(шины 16" / 17")
2WD: 1570 / 1558
(шины 16" / 17")
1570 / 1558
(шины 16" / 17")
1568 / 1556
(шины 16" / 17")
Передний свес 840 840 840 840
Задний свес 840 840 840 840
Передняя подвеска Независимая,
стойки McPherson
с пружинами
и стабили- затором поперечной устойчивости
Независимая,
стойки McPherson
с пружинами
и стабили- затором поперечной устойчивости
Независимая,
стойки McPherson
с пружинами
и стабили- затором поперечной устойчивости
Независимая,
стойки McPherson
с пружинами
и стабили- затором поперечной устойчивости
Задняя подвеска 2WD: полуза- висимая,
пружинная, с амортиза- торами
2WD: полуза- висимая,
пружинная, с амортиза- торами
Полуза- висимая, пружинная,
с амортиза- торами
Независимая,
многорычаж- ная
Кол-во мест 5
Габаритные размеры, мм Длина 4 270
Ширина 1 780
Высота 1630 / 1665 (с рейлингами на крыше)
Колесная база 2 590
Минимальный дорожный просвет*, мм (клиренс) 190
Колея, мм Передняя 1557 / 1545 (шины 16й / 17м)
Задняя 2WD: 1570 / 1558 (шины 16м / 17") 4WO: 1568 / 1556 (шины 16" / 17")
Свесы, мм Передний 840
Задний 840
Внутренние размеры, мм пространство для ног 1-ый / 2-ой ряд, мм 1034 - 1112 (min-max)/942
высота от сиденья до потолка: 1-ый / 2-ой ряд, мм 1015/995
ширина салона на уровне плеч: 1-ый / 2-ой ряд, мм 1387 / 1365
ширина салона на уровне бедер: 1-ый / 2-ой ряд. мм 1371 / 1319
Объем багажника с несложенными сиденьями / со сложенными сиденьями 2-го ряда (VDA) 402 / 1396
Двигатели Gamma 1.6 D-CVVT бензин | NU 2.0 D-CVVT бензин
'"Тип Бензиновый, с распределённым впрыском
Объем, см3 1591 1999
Максимальная мощность*’. кВт при об/мин 90.2 / 6300 110 / 6200
Максимальная мощность”, л.с. при об/мин 123 / 6300 149.6 / 6200
Максимальный момент”. Пт при об/мин 150.7 / 4850 192 / 4200
Тип топлива Бензин. АИ-92 и выше
Топливный бак. л 55
Подвеска
Передняя Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной
устойчивости
Задняя 2WO: полузависимая, пружинная, с амортизаторами 4WD: независимая, многорычажная
Тормозные механизмы Передние Вентилируемые дисковые: 0280 мм или 0300 мм
Задние Дисковые 0262 мм
Рулевое управление
Тип С электро- или гидроусилителем, реечная передача
Кол-во поворотов до упора 2.8
Минимальный радиус поворота, м 5.3
Шины и диски
Шины 205/65R16 95Н 205/65R16 95Н; 215/60R17 96Н
Диски 6-OJxl 6 6.0JX16; 6.5JX17
Динамические характеристики
Тип привода 2WD 2WD 4WD
Трансмиссия 6МКПП 6АКПП 6АКПП 6АКПП
Время разгона до 100 км/ч. сек 12,3 12.1 10,7 11.3
Максимальная скорость, км/ч 169 169 183 179
Экологические характеристики
Расход топлива”*, л/100 км Городской цикл 9.0 9.2 10.2 10,6
Загородный цикл 5.8 5.9 6.0 6.5
Смешанный цикл 7.0 7,1 7.5 8.0
Экологический класс 5 (пятый)
Выделение СО/**, г/км Городской цикл 207 216 239 248
Загородный цикл 133 137 140 153
Смешанный цикл 161 166 177 188
Масса
Снаряженная масса, кг. min-max 1345 - 1385 1374 - 1454 1405 - 1485 1472 -1552
Полная масса, кг 1795 1825 1855 1925
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 550 550 550 550
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг 1300 1100 1100 1100


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Хёндай Солярис 2016 | цена | комплектации | фото

Еще с лета текущего года российские автолюбители получили возможность стать счастливыми обладателями обновленной версии Хендай Солярис 2015-2016 модельных годов. Производитель решил оставить в плане кузовных вариаций все без изменения, то есть, как и в случае с дорестайлинговой версией, предлагается...

Studebaker us6

Этот ленд-лизовский грузовик хорошо известен любителям военных фильмов, знатокам истории и ценителям ретро-техники. Казалось бы, чего н...

Танк Т-4 АРМАТА

В 2010 году перед конструкторами УВЗ встала задача сконструировать новый танк, который к 2015 должен встать на производственную линию....

Автомобили на сжатом воздухе.

Несколько лет назад мир облетела новость о том, что индийская компания Tata собирается запустить в серию автомобиль, работающий на сжатом воздухе. Планы так и остались планами, но пневматические автомобили явно стали трендом: каждый год появляется несколько вполне жизнеспособных проек...

УАЗ ПАТРИОТ 2016

Не буду писать о том хороший Патриот или плохой, каждый решает это сам для себя, а просто предоставлю вам основные данные этого автомобиля 2016 модельного года....

Нива Шевроле 2016

Шевроле Нива 2016 года порадовала главного автопроизводителя страны. Всё потому, что недавно прошло празднование десятилетия компании GM-AvtoVAZ, которая обещала подготовиться к производству новой Шевроле Нивы 2015 2016 года. Модернизируя завод, понадобится дополнительно полутора тысяч рабочих, а эт...

Как выбрать турбокомпрессор?

Размер турбокомпрессора, выбранного для автомобиля, значительно влияет на степень успеха, который будет иметь система. Это не значит, что нагнетатель только этого размера будет работать при заданных условиях, прежде всего это означает, что данный будет работать лучше всего. Компромиссы между задержк...