ЛАДА XRAY

В Тольятти началось производство кузовов для пилотной партии новой модели АвтоВАЗа — XRAY, а президент компании Бу Андерссон уже проехался за рулем предсерийной машины. При этом до сих пор о машине было известно немногое, но на днях появились некоторые технические подробности. Мы собрали в одном месте все, что мы на сегодняшний день знаем о новом кроссовере Lada.

Когда начнется производство Лада XRAY?

ЛАДА XRAY
Серийный выпуск машин планируют начать 15 декабря 2015 года. «АвтоВАЗ осуществляет подготовку Lada XRAY в соответствии с графиком и даже с некоторым его опережением, — сообщил представитель пресс-службы АвтоВАЗа. — Пилотный образец уже собран и поступил на ходовые испытания». На тесты пилотную партию XRAY рассчитывают вывести летом, а к декабрю машину планируют сертифицировать. Промедлений, вызванных установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС, на эту модель возникнуть не должно, так как первой устройством экстренного реагирования при аварии планируют оснастить седан Lada Vesta, который пойдет в производство осенью.

Шасси и подвеска XRAY

Фантастически короткий для АвтоВАЗа срок перехода от концепта к серийной машине, можно объяснить тем, что машину разрабатывали не с нуля. XRAY построен на платформе Renault/Dacia Sandero, но у него свой кузов, интерьер, компоновка салона, а подвеска перенастроена для российских дорог. Разницу настроек подтверждает автор интернет-ресурса Rusautomobile.ru, которому удалось протестировать машину пилотной серии.

Насколько XRAY можно считать отечественным автомобилем

ЛАДА XRAY
По заверению пресс-службы АвтоВАЗа, уровень российской локализации XRAY составляет более 50%. В дальнейшем планируется поднять его до 75%. Для сравнения Lada Granta локализована на 90%, Lada Largus — на 72%, Renault Logan — на 62%. Оригинальных деталей у XRAY около 500, часть унифицирована с Lada Vesta. Кузовная штамповка и интерьерный пластик— российского производства.

Двигатель ЛАДЫ XRAY

Двигатель ЛАДЫ XRAY
Базовым мотором для нового кроссовера станет тольяттинская 16-клапанная четверка объемом 1,6 л., которая устанавливается на Priora, Kalina, Granta и развивает 98 лошадиных сил. Для более дорогих версий XRAY предложат мотор H4 альянса Renault-Nissan, который планируют собирать в Тольятти. Этот же силовой агрегат с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ мощностью 114 л.с. будет устанавливаться на LADA Vesta. Самым мощным мотором для XRAY станет тольяттинский 21176 объемом 1,8 л и мощностью 122 лошадиные сил. Двигатель был сконструирован еще десять лет назад и предназначался для модели ВАЗ-2116, которая так и не пошла в серию. Модернизированный вариант силового агрегата, соответствующий нормам Евро-5, планируют, помимо XRAY, устанавливать на Largus и новый внедорожник Нива-3. Однако для всех моделей мотора 1,8 может не хватить — первое время АвтоВАЗ способен выпускать ограниченное количество этих агрегатов.

Трансмиссия XRAY

Трансмиссия ЛАДА XRAY
XRAY решено оснастить французской «механикой» с тросовым приводом JR5. Она производится в Тольятти и устанавливается на Renault Sandero, Logan и Lada Largus. От российской трансмиссии, устанавливаемой на Лады и Datsun, было решено отказаться, так как инженерам полностью не удалось победить вой шестерен. Помимо МКП, для XRAY будет доступна роботизированная коробка передач АМТ, которая сейчас вытесняет японские гидромеханические «автоматы» Jatco японского производства на моделях Lada Kalina и Granta.

Сколько будет стоить Lada XRAY

ЛАДА XRAY
Не успев появиться в продаже, Lada XRAY подорожала. Ранее Бу Андерссон называл стартовый ценник автомобиля в размере 430 тыс. руб., но позже вынужден был скорректировать прогноз и определил ценовой диапазон примерно в 500-600 тыс. рублей. Ожидается, что уже в базовой комплектации XRAY будет оснащен ABS и электроусилителем руля. Для сравнения, Renault Sandero стоит от 404 тыс., а Sandero Stepway — от 503 тыс. рублей.

Lada XRAY Видео

Экстерьер ЛАДА XRAY

Если внимательно посмотреть на переднюю часть кузова «второго Х-рея», то можно разглядеть лишь немного увеличившуюся решетку радиатора, слегка подрихтованный капот, чуть более крупную оптику с иным рисунком и круглые противотуманки, интегрированные в бампер. На боковинах красуются более выраженные декоративные Х-штампы и новые волнообразные штампы по нижнему контуру, выполняющие аэродинамические функции. А вот задняя часть переработана полностью. От концептуальной роскоши разработчики перешли к серийной необходимости, до максимума упростив все элементы конструкции: исчезло обилие хрома, появились иные фонари, уменьшился бампер, но увеличилась задняя дверь, обеспечивающая более удобный доступ в багажный отсек. В целом новый облик Лады Х-Рей сумел сохранить понравившуюся публике ДНК, так что серийный автомобиль в плане дизайна конкурентам не уступит.

Технические характеристики

Теперь о технических моментах. АвтоВАЗ называет эту перспективную модель Lada «высоким хэтчбеком», т.к. автомобиль получит только передний привод. Но все же можно смело отнести готовящуюся новинку к сегменту городских паркетников, большинство которых также имеют привод на переднюю ось и внедорожную внешность. Базироваться «XRay» будет на платформе B0, известной, например, по Рено Дастеру или Сандеро. Причем, по неподтвержденной пока информации, донором для «Х-рея» станет именно хэтчбек Sandero с его независимой подвеской спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Порадуем и тех, кто ждал полный привод. ВАЗовцы планируют запустить в производство и 4WD-версию XRay Cross, построенную на начинке Duster, т.е. полноценный кроссовер оборудуют стойками МакФерсона спереди, многорычажной подвеской сзади и системой полного привода Nissan All Mode 4


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Хёндай Солярис 2016 | цена | комплектации | фото

Еще с лета текущего года российские автолюбители получили возможность стать счастливыми обладателями обновленной версии Хендай Солярис 2015-2016 модельных годов. Производитель решил оставить в плане кузовных вариаций все без изменения, то есть, как и в случае с дорестайлинговой версией, предлагается...

Studebaker us6

Этот ленд-лизовский грузовик хорошо известен любителям военных фильмов, знатокам истории и ценителям ретро-техники. Казалось бы, чего н...

Танк Т-4 АРМАТА

В 2010 году перед конструкторами УВЗ встала задача сконструировать новый танк, который к 2015 должен встать на производственную линию....

Автомобили на сжатом воздухе.

Несколько лет назад мир облетела новость о том, что индийская компания Tata собирается запустить в серию автомобиль, работающий на сжатом воздухе. Планы так и остались планами, но пневматические автомобили явно стали трендом: каждый год появляется несколько вполне жизнеспособных проек...

УАЗ ПАТРИОТ 2016

Не буду писать о том хороший Патриот или плохой, каждый решает это сам для себя, а просто предоставлю вам основные данные этого автомобиля 2016 модельного года....

Нива Шевроле 2016

Шевроле Нива 2016 года порадовала главного автопроизводителя страны. Всё потому, что недавно прошло празднование десятилетия компании GM-AvtoVAZ, которая обещала подготовиться к производству новой Шевроле Нивы 2015 2016 года. Модернизируя завод, понадобится дополнительно полутора тысяч рабочих, а эт...

Как выбрать турбокомпрессор?

Размер турбокомпрессора, выбранного для автомобиля, значительно влияет на степень успеха, который будет иметь система. Это не значит, что нагнетатель только этого размера будет работать при заданных условиях, прежде всего это означает, что данный будет работать лучше всего. Компромиссы между задержк...