Самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал
Многих отечественных джиперов и страстных поклонников преодоления стихии бездорожья, особенно на начальном этапе, терзает достаточно противоречивый вопрос относительно того, стоит ли устанавливать самоблокирующийся дифференциал на Ниву или УАЗ. Отзывы автолюбителей носят очень неоднозначный характер. Прежде всего, для этого требуется определиться с тем, что собой представляет данный узел. Дифференциал является устройством, распределяющим поток мощности от силовой установки к иным элементам трансмиссии. В моно приводном автомобиле интегрируется исключительно один такой элемент, а в конструкционном исполнении полноприводного авто их предусмотрено целых три, один из которых является межосевым и два оставшихся – межколесными. В Ниве уже предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала, а в УАЗе его вообще нет, здесь жестко подключаемый передок.

Принцип работы дифференциала

В работе симметричного межколесного дифференциала можно выделить три характерных режима: ➤ прямолинейное движение; ➤ движение в повороте; ➤ движение по скользкой дороге. При прямолинейном движении колеса встречают равное сопротивление дороги. Крутящий момент от главной передачи передается на корпус дифференциала, вместе с которым перемещаются сателлиты. Сателлиты, обегая полуосевые шестерни, передают крутящий момент на ведущие колеса в равном соотношении. Так как сателлиты на осях не вращаются, полуосевые шестерни движутся с равной угловой скоростью. При этом частота вращения каждой из шестерен равна частоте вращения ведомой шестерни главной передачи.
При движении в повороте внутреннее ведущее колесо (расположенное ближе к центру поворота) встречает большее сопротивление, чем наружное колесо. Внутренняя полуосевая шестерня замедляется и заставляет сателлиты вращаться вокруг своей оси, которые в свою очередь увеличивают частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Движение ведущих колес с разными угловыми скоростями позволяет проходить поворот без пробуксовки. При этом, в сумме частоты вращения внутренней и наружной полуосевых шестерен всегда равна удвоенной частоте вращения ведомой шестерни главной передачи. Крутящий момент, независимо от разных угловых скоростей, распределяется на ведущие колеса в равном соотношении.
При движении по скользкой дороге одно из колес встречает большее сопротивление, тогда как другое проскальзывает - буксует. Дифференциал, в силу своей конструкции, заставляет вращаться буксующее колесо с увеличивающейся скоростью. Другое колесо при этом останавливается. Сила тяги на буксующем колесе, по причине низкой силы сцепления, мала, поэтому и крутящий момент на этом колесе тоже мал. А так как дифференциал у нас симметричный, то на другом колесе крутящий момент тоже будет небольшим. Тупиковая ситуация – автомобиль не может сдвинуться с места.

Виды самоблоков

В настоящее время наиболее распространенными выступают несколько видов рассматриваемых блокировок, среди которых основными выделяются дисковая (LSD, повышенного трения, фрикционная), винтовая или червячная, а также вязкостная (вискомуфты). Если говорить о современных разработках, то в них используются повсеместно электронные контролирующие системы проскальзывания колес, которые основаны на использовании штатных тормозов и датчиков вращения, при этом, они чаще всего совмещаются с противобуксовочными и антиблокировочными системами.

Особенности поведения автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом

Самоблокирующийся дифференциал на Ниву | Уаз
В процессе управления автомобилем с наличием самоблокирующегося межколесного дифференциала имеются определенные особенности. При вхождении в поворот на скользком покрытии авто может обладать чрезмерной поворачиваемостью, а при особо интенсивном разгоне, осуществляемом на смешанном покрытии, может появиться увод в сторону авто от предполагаемой траектории движения. Безусловно, вышеобозначенные примеры являются лишь частными неприятными моментами использования данного устройства, однако они в большинстве случаев характерны для образцов, которые предлагаются «третьими» фирмами в качестве вспомогательного оборудования. Однако при правильном использовании данных дифференциалов можно существенно повысить проходимость джипа вне дорог и уверенно перемещаться практически в любых дорожных условиях. Изучая существующие многочисленные самоблоки на Ниву и УАЗ Хантер или Патриот с колхозными, военными и мостами спайсер, следует отметить, что однозначную рекомендацию относительно его установки найти просто невозможно. Во-первых, такой агрегат стоит порядка 300-800 долларов США, а также его средний ресурс ограничивается 20-30 тысячами километров пробега. Также часть автовладельцев отмечает необходимость данного процесса, другая же наоборот, отмечает такие отрицательные аспекты наличия узла, как значительное снижение ресурса редуктора, ухудшение управляемости на скользкой дороге в виражах, повышение риска ухода в неконтролируемый занос, отсутствие влияния на проходимость и т.д. Однако выбор остается за самим владельцем внедорожника.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Принцип работы вариатора

Листая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли уви...

Четырехдроссельный впуск

Четырехдроссельный впуск – это технология на автомобилях, в рамках которой для каждого цилиндра используется своя дроссельная заслонка. Такое конструктивное решение делает двигатель более чувствительным на изменение положения педали акселератора, особенно в нижнем диапазоне оборотов двигателя....

Коробка автомат - принцип работы

Автоматическая коробка передач имеет ряд неоспоримых достоинств. Она существенно упрощает управление автомобилем. Переключе...

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов при рабочем ходе и преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленвала. КШМ состоит из блока цилиндров с головкой, поршней с кольцами, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика и поддона к...

Зачем менять фазы газораспределения?

Качество работы двигателя — его КПД, мощность, крутящий момент и экономичность зависят от многих факторов, в том числе и от фаз газораспределения, то есть от своевременности открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.В обычном четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания клапаны приводятся...

Двигатель работающий по циклу Аткинсона.

В автомобилестроении легковых автомобилей уже более века стандартно используются двигатели внутреннего сгорания. У них есть некоторые минусы, над которыми годами бьются ученые и конструкторы. В результате этих исследований получаются довольно интересные и странные «движки». Об одном из них и пойдет...

Лифт УАЗ Хантер под 33 колеса

По факту лифта сделано:1) Проставки кузов-рама 50 мм;2) Переделали крепление радиатора, оставили на раме;3) Проставки по...

УАЗ 31519 на пневмоподвеске

Активная пневмоподвеска...