Самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал
Многих отечественных джиперов и страстных поклонников преодоления стихии бездорожья, особенно на начальном этапе, терзает достаточно противоречивый вопрос относительно того, стоит ли устанавливать самоблокирующийся дифференциал на Ниву или УАЗ. Отзывы автолюбителей носят очень неоднозначный характер. Прежде всего, для этого требуется определиться с тем, что собой представляет данный узел. Дифференциал является устройством, распределяющим поток мощности от силовой установки к иным элементам трансмиссии. В моно приводном автомобиле интегрируется исключительно один такой элемент, а в конструкционном исполнении полноприводного авто их предусмотрено целых три, один из которых является межосевым и два оставшихся – межколесными. В Ниве уже предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала, а в УАЗе его вообще нет, здесь жестко подключаемый передок.

Принцип работы дифференциала

В работе симметричного межколесного дифференциала можно выделить три характерных режима: ➤ прямолинейное движение; ➤ движение в повороте; ➤ движение по скользкой дороге. При прямолинейном движении колеса встречают равное сопротивление дороги. Крутящий момент от главной передачи передается на корпус дифференциала, вместе с которым перемещаются сателлиты. Сателлиты, обегая полуосевые шестерни, передают крутящий момент на ведущие колеса в равном соотношении. Так как сателлиты на осях не вращаются, полуосевые шестерни движутся с равной угловой скоростью. При этом частота вращения каждой из шестерен равна частоте вращения ведомой шестерни главной передачи.
При движении в повороте внутреннее ведущее колесо (расположенное ближе к центру поворота) встречает большее сопротивление, чем наружное колесо. Внутренняя полуосевая шестерня замедляется и заставляет сателлиты вращаться вокруг своей оси, которые в свою очередь увеличивают частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Движение ведущих колес с разными угловыми скоростями позволяет проходить поворот без пробуксовки. При этом, в сумме частоты вращения внутренней и наружной полуосевых шестерен всегда равна удвоенной частоте вращения ведомой шестерни главной передачи. Крутящий момент, независимо от разных угловых скоростей, распределяется на ведущие колеса в равном соотношении.
При движении по скользкой дороге одно из колес встречает большее сопротивление, тогда как другое проскальзывает - буксует. Дифференциал, в силу своей конструкции, заставляет вращаться буксующее колесо с увеличивающейся скоростью. Другое колесо при этом останавливается. Сила тяги на буксующем колесе, по причине низкой силы сцепления, мала, поэтому и крутящий момент на этом колесе тоже мал. А так как дифференциал у нас симметричный, то на другом колесе крутящий момент тоже будет небольшим. Тупиковая ситуация – автомобиль не может сдвинуться с места.

Виды самоблоков

В настоящее время наиболее распространенными выступают несколько видов рассматриваемых блокировок, среди которых основными выделяются дисковая (LSD, повышенного трения, фрикционная), винтовая или червячная, а также вязкостная (вискомуфты). Если говорить о современных разработках, то в них используются повсеместно электронные контролирующие системы проскальзывания колес, которые основаны на использовании штатных тормозов и датчиков вращения, при этом, они чаще всего совмещаются с противобуксовочными и антиблокировочными системами.

Особенности поведения автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом

Самоблокирующийся дифференциал на Ниву | Уаз
В процессе управления автомобилем с наличием самоблокирующегося межколесного дифференциала имеются определенные особенности. При вхождении в поворот на скользком покрытии авто может обладать чрезмерной поворачиваемостью, а при особо интенсивном разгоне, осуществляемом на смешанном покрытии, может появиться увод в сторону авто от предполагаемой траектории движения. Безусловно, вышеобозначенные примеры являются лишь частными неприятными моментами использования данного устройства, однако они в большинстве случаев характерны для образцов, которые предлагаются «третьими» фирмами в качестве вспомогательного оборудования. Однако при правильном использовании данных дифференциалов можно существенно повысить проходимость джипа вне дорог и уверенно перемещаться практически в любых дорожных условиях. Изучая существующие многочисленные самоблоки на Ниву и УАЗ Хантер или Патриот с колхозными, военными и мостами спайсер, следует отметить, что однозначную рекомендацию относительно его установки найти просто невозможно. Во-первых, такой агрегат стоит порядка 300-800 долларов США, а также его средний ресурс ограничивается 20-30 тысячами километров пробега. Также часть автовладельцев отмечает необходимость данного процесса, другая же наоборот, отмечает такие отрицательные аспекты наличия узла, как значительное снижение ресурса редуктора, ухудшение управляемости на скользкой дороге в виражах, повышение риска ухода в неконтролируемый занос, отсутствие влияния на проходимость и т.д. Однако выбор остается за самим владельцем внедорожника.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как установить противотуманки

Любому автомобилисту необходимо чётко видеть, что находится перед ним на дороге. Но в дождливую и туманную погоду это далеко не...

Виды систем турбонаддува

Ведущие производители автомобилей последовательно переводит все модели на двигатели с турбонаддувом. Например, у дебютирующего в 2007 году Volkswagen Tiguan вообще не будет атмосферных моторов. Бензиновый двигатель 1.4 TSI Twincharger с комбинированным наддувом и турбодизель 2.0 TDI развивают 150 ли...

Самоблокирующийся дифференциал

Многих отечественных джиперов и страстных поклонников преодоления стихии бездорожья, особенно на начальном этапе, терзает д...

Принцип работы дизельного двигателя

Одним из самых популярных технических вопросов в интернете остается «Принцип работы двигателя внутреннего сгорания?». В...

Отвал (лопата) на УАЗ своими руками

Уаз 3151Для изготовления понадобилось:➤ бочка 200л.;➤ профиля;➤ проушины;➤ уголок 40х3;➤ покрышка от УАЗ б/у;➤ болты 6х25, гайки, шайбы;➤ сварочный аппарат;➤ болгарка; дрель; тиски.Изготовление: бочку 200л. made in ССС...

Расточка каналов 8-ми клапанной головки двигателя ВАЗ

Эта операция необходима, т.к. точность изготовления деталей при серийном производстве наших автозаводов чрезвычайно низка. Допуски огромны, особенно для отливок. Литой является и головка блока цилиндров. В моём случае она восьмиклапанная. Если пошарить пальцем в каналах, можно обнаружить обилие наро...

Тюнинг УАЗ 3151

1) Кузов полностью проварен, усилен, антикор2) Покраска в чёрный мат (под лаком)3) Двигатель 2,9 л (100л.с) полностью перебран,установлены спец. поршня4) Новый редуктарный стартер5) масленый радиатор6) Новый 3-х рядный радиатор охл,7) Г.У.Р -ZF8) Мосты военные9) Хабы AVM10) Амортизаторы 4ш...

Принцип работы турбокомпрессора с изменяемой геометрией

Принцип работы турбокомпрессора с изменяемой геометрией (управляемого ТКР) состоит в изменении сечения на входе колеса турбины с целью оптимизировать мощность турбины для заданной нагрузки....