К новейшим устройствам, которые снабжены множеством подвижных элементов, чтобы максимально минимизировать силу трения, относятся подшипники качения.
Их использование в различных частях машин обеспечивает свободное и плавное вращение.
Задача подшипника – поддерживать подвижные части устройств, а также передавать их нагрузки. В подшипниках качения соответствующие детали благодаря своему качению позволяют втулке вращаться без проскальзывания относительно корпуса. Основными элементами такого подшипника являются части качения, сепаратор и кольца с дорожками качения (основные и вспомогательные). Наружное кольцо установлено в корпусе, а внутреннее кольцо — на валу машины. Между ними расположены тела качения, заключенные в корзину. Корзина предназначена для разделения этих элементов во избежание их взаимного трения. Более того, он образует неразрывное целое из вращающихся частей и одного кольца
Типы подшипников качения
Существует несколько способов классификации подшипников качения. Одним из них является деление по форме частей качения. Здесь можно выделить шариковые и роликовые подшипники , которые затем делятся на: цилиндрические, игольчатые, конические, сферические и другие. Характерной особенностью шарикоподшипников , как следует из их названия, являются шариковые элементы качения .
Другая классификация подшипников учитывает возможность взаимного прогиба колец и различает: самоустанавливающиеся, скольжения и самоустанавливающиеся подшипники . Последние являются разновидностью шарикоподшипников . Благодаря универсальным свойствам самоустанавливающихся подшипников их применение возможно практически во всех отраслях промышленности.
Больше информации о критериях и особенностях подшипников вы узнаете на https://expert.ru/2022/01/21/kriterii-i-osobennosti-vybora-podshipnikov/
Материал и применение
В прошлом для изготовления подшипников использовалась сталь, но с развитием технологий и открытием нитрида кремния подшипники стали производить из керамического композита. Благодаря этому они достигают очень высоких параметров качества и опережают старые конструкции.
Подшипники качения чаще всего используются, когда важно получить очень низкое сопротивление при работе, особенно при пуске. Они очень хорошо справляются с переменными скоростями вала и частыми остановками и пусками машин. Они хорошо зарекомендовали себя там, где важны высокая эксплуатационная надежность и долговечность подшипника, а также когда из-за размеров корпуса машины необходимо использовать подшипники с малыми упорными размерами.