Профессия SMM-специалист: что нужно уметь
Содержание статьи
Вакансии SMM-специалиста пользуются спросом в организациях. В чем же причина такого растущего спроса на профессию? Ответ прост: бурное развитие интернет-маркетинга. На онлайн-продвижение тратится все больше средств, вместе с этим увеличивается и количество вакансий, связанных с данной областью.
Чтобы стать SMM менеджером с нуля не обязательно учиться на маркетолога в университете. Сегодня можно найти хорошие онлайн-курсы в интерра школа по специальности. За 6-8 месяцев вы с нуля освоите новую востребованную профессию и возьмете в работу первые заказы. Некоторые экспресс-программы длятся по 2-3 месяца. Пройденные курсы по этим направлениям тоже будут плюсом для резюме и помогут реализоваться в профессии.
Если вы еще только присматриваетесь к курсам, можно параллельно начать читать профессиональную литературу. Изучив терминологию и базовые понятия будет проще освоиться на курсах и влиться в учебный процесс.
Кто такой SMM-менеджер?
Это специалист, который занимается продвижением аккаунтов рекламодателей в соцсетях и привлечением внимания интернет-пользователей к бренду. У любого крупного предприятия есть страницы в социальных сетях, которые необходимо вести. Именно SMM-специалист формирует имидж компании на онлайн-платформах.
Чем занимаются SMM-специалисты?
Они работают не только с социальными сетями, фото- и видеохостингами, но и с сервисами, используемыми для отзывов, обсуждений, обзоров. Каждая площадка имеет свои особенности, которые SMM-маркетологи учитывают. Используемых специалистами инструментов много, перечислим основные из их числа:
- Создание официальной страницы и ее продвижение.
- Проведение интерактивных мероприятий.
- Разработка информационной площадки.
- Распространение вирусного контента.
- Задействование лидеров мнений.
- Использование общих инструментов продвижения.
- Ведение аккаунтов представителей компании.
- Профессионализм специалиста определяет умение задействовать разные инструменты продвижения.
Рассмотрим этапы работы SMM-менеджера:
- Определение стратегии.
- Создание различного контента.
- Раскрутка аккаунта.
- Взаимодействие с аудиторией.
- Анализ полученных результатов.
Специальность SMM-менеджера рассмотрим плюсы:
- Востребованность.
- Зарплата.
- Творческий подход.
- Возможность перейти на смежную специальность.
- Отсутствие требования о высшем образовании.
- Удаленная работа.
- Гибкий график.
Маркетинг в социальных сетях развивается с невообразимой скоростью. Работа SMM-специалиста востребована на сегодняшний день как никогда раньше. С помощью онлайн-продвижения организации могут привлечь огромное количество клиентов, именно поэтому они нуждаются в хорошем специалисте.
Отличие СММ менеджера от СММ специалиста и администратора
СММ менеджер — это специалист широкого профиля. Он одновременно занимается дизайном, копирайтингом и продвижением, либо руководит командой профессионалов. Его нанимают не только для ведения социальных сетей, но и для их раскрутки.
SMM администратор — поддерживает активность в аккаунте или сообществе. Он наполняет соц. сети контентом, следит за комментариями, удаляет спам. В отличие от SMM менеджера он не ищет точки роста и не разрабатывает стратегию продвижения.