Эффективный набор и подбор сотрудников — методы, приемы, методы

Для многих компаний поиск новых сотрудников может быть долгим и утомительным процессом. Поэтому важно правильно подготовить и отобрать персонал, проведенный специалистами, который принесет компании соответствующие выгоды. Больше найм новых сотрудников (рекрутинг) можете узнать в статье по ссылке.

Стратегия найма может принимать различные формы, адаптированные к потребностям работодателя и ситуации на рынке труда. Можно выделить следующие техники:

  • пассивный (пассивный), не требующий особых действий со стороны компании. Потенциальные сотрудники сами отчитываются перед ним (даже если они не набирают в это время или их рекомендуют другие сотрудники,
  • активная прямая деятельность, заключающаяся в выполнении предприятием определенных видов деятельности, таких как: публикация рекламы, участие в днях карьеры или ярмарках вакансий,
  • активное косвенное вовлечение внешних субъектов. Профессиональные кадровые агентства ищут лучшего кандидата на данную должность.

Подбор и подбор сотрудников и персонала

Каждый процесс приема на работу делится на несколько этапов:

  1. определение рабочего места, т.е. информирование о цели его создания и объеме индивидуальных задач и обязанностей,
  2. создание профиля желаемого кандидата (определение характеристик, компетенций, образования и опыта),
  3. планирование процесса набора и отбора и разделение их на части,
  4. публикация рекламного объявления, которое должно содержать информацию об определении должности и объема обязанностей, название компании и место работы, требования к кандидату, размер вознаграждения, различные преимущества сотрудничества (например, возможности развития и продвижения), способ и дату отправка заявок.

Эффективные методы подбора персонала

Существует множество различных методов и приемов найма, направленных на поиск подходящего сотрудника. Меняющийся рынок труда заставляет действовать разными способами или прибегать к помощи опытного агентства.

Методы поиска идеального человека для данной должности (пассивного и активного, прямого и косвенного) должны включать множество эффективных методов набора сотрудников. К ним, среди прочего, относятся отраслевые форумы, которые позволяют найти кандидата, прекрасно знающего свою профессию, социальные сети и нетворкинг, которые заключаются в использовании обширной сети контактов. Чаще всего ими пользуются хедхантеры, цель которых — самостоятельно найти лучших людей, соответствующих определенным критериям.

Современные методики подбора персонала

Многие рекрутеры применяют современные методы набора и отбора персонала, адаптированные к типу должности. Профессиональные кадровые консалтинговые агентства адаптируют процедуру отбора кандидатов к ситуации на рынке труда.

Из-за низкого уровня безработицы и возможности трудоустройства в других странах Европейского Союза и мира все больше и больше молодых талантливых выпускников университетов решают уехать за границу. Поэтому найти подходящего человека для работы может быть немного сложнее. Поэтому стоит перенести некоторые этапы набора в виртуальный мир (например, поиск сотрудников на форумах или тематических группах).

Современный, нетрадиционный метод приема на работу лучшего сотрудника — это еще и геймификация, основные преимущества которой заключаются в действии на основе вызовов и возможности проверки кандидата с точки зрения настойчивости и мотивации. Кроме того, он показывает навыки аналитического и логического мышления и реакции на конкуренцию. Использование игр при подборе персонала позволяет компаниям безупречно заявить о себе и представить коллективу лучшие таланты.

Подбор сотрудников

После получения соответствующего количества заявок на данное предложение о работе начинается процесс отбора сотрудников, в котором используются различные методы. К ним относятся:

    • анализ резюме и сопроводительного письма для проверки квалификации, образования и опыта человека, необходимого для заполнения вакансии. Преимущество использования этого метода в том, что вы можете пересмотреть свою карьеру. Кроме того, способ написания документов заявки может указывать рекрутерам на индивидуальные черты личности автора (например, сосредоточение внимания на деталях),
    • собеседование, во время которого заинтересованная сторона имеет возможность узнать больше об условиях работы и развить информацию, включенную в приложение. Рекрутеры ищут первую оценку потенциального сотрудника,
    • психологические тесты, изучающие личность кандидата, ее преимущества и недостатки, а также способность справляться с трудными ситуациями, например, в условиях стресса, презентаций, языковых, фитнес-тестов или основных тестов,

центр оценки, целью которого является наблюдение за поведением участников во время выполнения различных заданий и упражнений,

образцы работ, необходимых в некоторых профессиях, например копирайтер,

Оценка рекомендаций, которые обычно поступают от вашего последнего работодателя. Они дают возможность получить новую информацию о кандидате, о его приверженности работе, выполняемых обязанностях и отношениях с коллективом. К недостаткам этого метода можно отнести, помимо прочего, избирательность сообщений, которые могут быть устаревшими или ненадежными.

Что такое подбор сотрудников?

Цель любой компании — заполнить вакансии идеальными кандидатами. Отбор сотрудников основан на тщательном анализе навыков, знаний, опыта и способностей людей, которые хотят присоединиться к команде. Благодаря им рекрутеры могут выбрать лучших, которые будут способствовать развитию компании. Также важно, чтобы вновь нанятый человек не ушел с должности через несколько недель или месяцев. Неудачный набор сотрудников тратит время и деньги компании.

Можно выделить три типа отбора сотрудников (в зависимости от этапа найма, на котором они происходят). К ним относятся:

  1. стыковые матчи, происходящие в течение всего цикла приема на работу, после каждой части отклоняется несколько заинтересованных сторон,
  2. компенсационная — выбор лучшего человека в конце процесса,
  3. смешанный (совмещающий оба).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *